Абонент недоступен

Автор — Илья КАЧАЙ

|

«Напиши письмо и вложи в конверт солнце между строк…» Андрей Земсков
Ещё в детстве я очень любил отправлять письма. Магическим ритуалом виделось мне то, как мама сосредоточенно что-то пишет на загибающихся листах, а потом аккуратно складывает их в конверт. Вот я — как взрослый —слюнявлю конверт, заклеиваю его и корявой детской рукой вывожу индекс — как в прописях — по пунктирным цифрам. Вот вместе с мамой мы идём по хрустящему снегу до заветного синего ящика, и мне доверено самое священное и трепетное — опустить хрустящий конверт в межгалактическую коробку человеческой заботы.

А теперь сравните всё это с бездушными смс-сообщениями, которые летают над нашими головами со скоростью света, сравните с поверхностно-стремительной болтовнёй в социальных сетях и бессмысленными фразами, вылетающими из динамика мобильника: «Ты где?», «Я уже подъезжаю!», «Всё О`кей?»…

Но ведь пока письмо дойдёт до адресата, многое может измениться — справедливо укорит меня обладатель последней модели «iPhone». В том-то вся искусность процесса «письмотворчества» и заключается — отвечу я. Ведь из череды жизненных событий человек отбирает самое важное, ценное и сокровенное, чтобы послать свои чувства на другой конец страны, учитывая при этом наставления Гераклита, ведь всё и вправду «течёт и изменяется».

Сегодня потребитель услуг связи вынужден переживать события вскользь, как кратковременные вспышки эмоций, изливая их в секундную смску, которая тут же будет удалена получателем. Письмо же заставляло человека по-настоящему думать, страдать над каждой фразой, бросая скомканные черновики в сторону. И самое главное — только наедине с чистым листом человек мог быть честен как наедине с самим собой.

Помнится, в детстве я предложил другу: «А давай будем писать друг другу письма? Или напишем самим себе послания, а вскроем их только через 20 лет?» На что он ответил: «Зачем? Поднял трубку, нажал на кнопки и говори, сколько влезет».

Не боясь показаться излишне пафосным, замечу: что-то фундаментально-общечеловеческое теряется среди информационного переполоха, который устроили нам современные средства коммуникации. И всё глуше слышится эхо искренних писем, лежащих где-то на полках наших бабушек и дедушек и хранящих на пожелтевших листках память, которую невозможно стереть.

Похожие материалы