Поклон Учителю

5 октября — День учителя. Не забудьте поздравить своих учителей...

В жизни каждого человека есть такой учитель, добрые советы которого остаются в памяти навсегда. Неважно — классный руководитель это, университетский наставник, друг или же родной дедушка. Главное — такие люди есть. В преддверии Дня учителя студенты и сотрудники СФУ рассказывают про тех наставников, которые сыграли в их жизни огромную роль.

Галина Анатольевна КОПНИНА, зав. отделением филологии ИФиЯК, зав. кафедрой русского языка и речевой коммуникации, д.ф.н., доцент: «Меня всегда окружали и окружают только хорошие люди и замечательные учителя, именно поэтому я считаю себя счастливой! Помню, школьный учитель русского языка Галина Ивановна БОЖЕНОВА делила всех учеников на небольшие группы и каждой давала разные упражнения, в том числе связанные с написанием текстов. Мне тогда казалось, что мы каждую неделю пишем сочинения! Для них даже была заведена отдельная общая тетрадь, которая к концу года, как правило, заканчивалась.

Обучаясь в школе, я вместе с другими ребятами ходила на занятия (своего рода кружок) по зарубежной литературе к Виктору Алексеевичу ФЕДЧЕНКО. В старших классах мы уже выступали на институтских конференциях. Я была просто влюблена в творчество Теодора ДРАЙЗЕРА, перечитала все его произведения! А в институте меня заинтересовали проблемы стилистики и риторики — эти курсы читала Ирина Владимировна ПЕКАРСКАЯ, человек, влюблённый в свою работу, талантливый педагог. После окончания института я устроилась на работу инженером кафедры общего языкознания и риторики КрасГУ, руководил которой Александр Петрович СКОВОРОДНИКОВ. Этот человек сыграл в моей жизни огромную роль, без него я бы не стала тем, кем сейчас являюсь».

Дмитрий ЧЕРНАКОВ, ИЭУиП, 3 курс: «Наверное, самый интересный учитель, с которым мне когда-либо посчастливилось сотрудничать — это Сергей ЛАМЗИН. В 2007 году я впервые приехал в Красноярскую летнюю школу, Сергей читал там математический курс — «Введение в аналитическую геометрию». Так и познакомились! Правда, поначалу я смутно представлял предмет его курса, но всё равно пошёл на занятия. До сих пор помню, с каким огнём в глазах Сергей пытался нам объяснить, что такое полярные координаты, зачем нужны базисы и т.д. Весь тот «драйв», с которым он подавал материал, уже к следующему занятию передался школьникам. И нам стало проще понимать! Помню, как Сергей (для того, чтобы подвести аудиторию к правильной формулировке понятий) прикидывался Кракозябром с другой планеты, утрировал и воспринимал буквально все высказывания. Или, например, рассказывал, как мальчик Петя бегает по оси абсцисс, а девочка Катя — по оси ординат. И им хорошо от того, что живут они в своих одномерных мирах, их всё устраивает до тех пор, пока они не столкнутся друг с другом. Ведь когда это произойдёт, Петя и Катя поймут — теперь их жизнь стала намного сложнее. Манера Сергея объяснять всё «на пальцах» мне очень хорошо запомнилась. Именно тогда я понял — нужно излагать свои мысли максимально доступно для слушателей, с деталями и примерами. А не сухим академическим текстом!».

Екатерина Вячеславовна ГРЯЗНОВА, руководитель отдела по развитию и планированию, ППОС СФУ: «Своим добрым наставником считаю председателя ППОС Екатерину Владимировну СИДОРЕНКО. Этот человек научил меня не только тому, чем я непосредственно занимаюсь на рабочем месте, но и стал прекрасным примером сильной деловой женщины. Мы много общаемся, вместе проводим время — и меня всегда восхищает её характер! К слову, Екатерина очень хорошо разбирается в людях, от неё этому научилась и я. Теперь стараюсь никогда не делать поспешных выводов, всегда анализирую сложившуюся ситуацию, сдерживаю негативные эмоции».

Александра Сергеевна КУЗЬМЕНКО, канд. ист. наук, ст. преподаватель кафедры истории России, ГИ:
«В жизни, как и многие люди, я встречала разных наставников — в школе, в институте. Но расскажу про двух — тех, кто действительно смог изменить мою жизнь, стать образцом и примером для подражания.

Когда я поступила в аспирантуру, моим научным руководителем стал доктор исторических наук Олег Фатахович ГОРДЕЕВ. Сейчас он уже в возрасте, но всё равно продолжает сеять разумное, доброе, вечное — преподаёт в СибГТУ. Именно этот человек и сделал из меня преподавателя, дал много дельных советов. К примеру, теперь я могу найти подход к абсолютно любому студенту, с юмором относиться ко многим вещам. Вместе с ним мы работали над кандидатской диссертацией, посвящённой мигрантам в период Первой мировой войны.

Ещё один человек, который многому меня научил — Игорь Жоржевич СОВКОВ. Студенткой я ходила на занятия к нему в языковую школу, занималась около четырёх лет. Кстати, благодаря тем знаниям, которые получила на занятиях у Игоря Жоржевича, я смогла сдать несколько международных экзаменов. Сейчас мы продолжаем общаться. Стараюсь поздравлять его с праздниками, звоню, нередко захожу в гости. Он всегда рад видеть своих выпускников, постоянно интересуется успехами. Игорь Жоржевич работает на результат — он желает, чтобы у тех, кто ходит на его занятия, остались знания. Будет здорово, если все педагоги начнут стремиться к этому».

Степан АСЕЦКИЙ, ИУБПиЭ, 5 курс:
«Учитель всей моей жизни — друг Сергей МЕНЬШЕНИН (сейчас он учится в Политехе). Познакомились мы в молодёжном театре-студии «Шлагбаум». Помнится, я часто обращался к Сергею с различными проблемами, просил совета. Однажды он мне сказал: «Относись ко всему проще». По-моему, это лучший из тех советов, которые я когда-либо получал в жизни. Спасибо, Серёжа!».

Линара ГАТАУЛИНА, ТЭИ, 1 курс: «Поступив в университет, я впервые встретила человека, у которого так много креативных идей — это куратор моей группы по «Прошу слова» Марина Анатольевна МАКАРОВА, которая также ведёт у нас право и экономику. За этот месяц, что мы знакомы, Марина Анатольевна стала для всех родным человеком! Поражает способность шутить экспромтом, позитив и заинтересованность в том, чтобы сделать нашу студенческую жизнь интересней и ярче! Вы бы знали, какой замечательный творческий номер мы придумали вместе. Будет настоящее фаер-шоу!».

Константин СТАРОСТИН

P.S. А вот главный учитель моей жизни — дедушка. Именно он открыл для меня простые истины и научил многим простым, но важным вещам: рубить дрова, выкорчёвывать деревья и т.д. За любым советом иду к нему — когда поговорим, обоим становится легче. Дедушка до сих пор хранит старые видеокассеты, на которых записано, где я маленький выбираю арбузы на даче, танцую чечётку под балалайку. Бабушка говорит, что их давно пора выкинуть, ведь «с таких допотопных пластинок никто уже ничего не перезапишет». А он хранит! Моё детство в надёжных руках деда.

Похожие материалы