Эволюция образования

Из жизни профсоюза

В октябре 2012 г. в Госдуме прошли слушания в первом чтении законопроекта «Об образовании».

Екатерина СИДОРЕНКО

Екатерина СИДОРЕНКО

Новый закон должен заменить два базовых «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», которые были приняты в 1992 и в 1996 годах. В законопроекте определены восемь уровней обучения. Среди них два уровня среднего образования и три высшего. Кроме того, подробно расписаны особенности сетевого и электронного получения знаний и закреплены социальные гарантии педагогам и обучающимся.

Законопроект неоднократно обсуждался на заседаниях профкома СФУ. Своими силами с учётом всех пожеланий студенты сформировали ряд поправок, которые были направлены в Госдуму.

По мнению ППОС СФУ, последняя редакция, по сравнению с предыдущими версиями законопроекта, проходившими общественные обсуждения, является более структурированной. В законопроекте закрепляются современные требования к обучению, связанные с внедрением в образовательную практику новых форм и методов работы, а также использование современных технологий.

Но всё же, на взгляд профсоюзной организации студентов, на сегодняшний день до сих пор существуют пунк­ты, недостаточные для полноценного развития системы образования. Нами был выдвинут ряд поправок, которые необходимо отразить в законопроекте. В частности:

1. Усиление социальной защищённости обучающихся в части их стипендиального обеспечения. Предыдущие версии законопроекта содержали требования к порядку формирования стипендиального фонда, предоставляемого образовательным организациям профессионального образования, устанавливая его минимальный размер. Это позволяло не вносить постоянные изменения размера стипендии. В текущей редакции законопроекта отсутствует регламентация минимального уровня стипендиального обеспечения, что фактически снимает законодательные гарантии установления размеров стипендиальных нормативов.

2. Установление норм, связанных с предоставлением и оплатой проживания в общежитиях. В предлагаемой редакции законопроекта отсутствует регламентация максимального размера оплаты за проживание в общежитии за счёт средств федерального бюджета, что ухудшает положение студентов по сравнению с действующим законодательством, где такая регламентация есть. Необходимо восстановить норму, связанную с установлением размера оплаты за общежитие в зависимости от размера стипендиального обеспечения. Предлагаемое законопроектом квотирование мест для социально незащищенных студентов не гарантирует заселение всех к ним относящихся. А ведь указанные категории должны обеспечиваться местами в общежитиях в обязательном порядке — при наличии соответствующего специализированного жилищного фонда у образовательной организаций.

3. Формирование в законопроекте термина «самоуправление обучающихся», включающего в себя его многовариантность — от школы до обучения в аспирантуре. При этом необходимо разделять органы самоуправления, оставляя обучающимся право на выбор любой формы их проявления.

Екатерина СИДОРЕНКО, председатель ППОС СФУ

Похожие материалы