Тернистый путь в водители

Даже «змейка» удалась не с первого раза. В «бокс» заехал не идеально ровно, «горку» выполнил не без приключений. Начинаешь себя корить: а ведь сначала надеялся экзамен в ГИБДД сдать по самоподготовке, но благо вовремя передумал и пошёл на обучение в автошколу СФУ. Инструктор тяжко вздыхает и начинает терпеливо объяснять заново, как выполнить параллельную парковку. Вечернее занятие на автодроме обещает затянуться.

17 тысяч рублей как снег на голову. Вот так бывает — за хорошую учёбу и успехи в общественной деятельности в СФУ тебе дают премию, а ты ломаешь голову, как с умом потратить неожиданные деньги.

— Будь на этот раз разумным, — говоришь себе, отгоняя мысли о покупке вельветового пальто и новой пары обуви. — Потрать деньги с пользой для будущего. Купи планшет, к примеру, на учёбе пригодится.

Но внутренняя жаба не даёт приобщиться к миру цифровых технологий и отправляет в город на поиски автошколы. Водительские права рано или поздно всё равно будут нужны, да и стаж пусть накапливается.

К слову, варианты куда пойти учиться находятся сразу. В одной из краевых автошкол, филиалы которых располагаются практически в каждом районе города, за обучение возьмут 17 100 рублей. В некоторых школах достаточно семи-восьми тысяч за теорию и затем оплачивать бензин для практических занятий отдельно. В итоге можно и в 16 тысяч уложиться. Конец метаниям положил рекламный баннер в Студгородке — «Автошкола СФУ набирает курсантов». Стоимость как раз 17 000.

Курс теоретических занятий проходит в здании за Институтом военного обучения СФУ и пристройке к гаражу, который прозвали «бокс». В учебной группе, в основном, студенты и сотрудники СФУ. Профессора Политехнического института рассказывают об устройстве автомобилей, правилах ПДД, основах медицинской помощи. Устройство автомобиля — наглядно, на таблицах и специальных экспонатах. Оказывать первую помощь — делать искусственное дыхание, массаж сердца, наложить повязку на рану — учимся на манекене.

— Наконец-то я в такой школе, где все знания мне пригодятся, — делится впечатлениями студентка ИФиЯК СФУ Кристина НОВОСЕЛЬЦЕВА. — Новые машины и толковые инструкторы. Самое удивительное — ни один из тех, кто обучал меня, не проявлял отрицательных эмоций, не нервничал, хотя поводы были. Единственное, что показалось мне бесполезным — это упражнения на тренажёре. Это словно «погонять в гоночки» на компьютере: совершенно отличается от настоящей машины и совсем другие ощущения.

Технику вождения в реальном мире отрабатываем в Октябрьском районе. «Серпантин» на Удачном, кольцевое движение на Брянской, парковка на Свободном, перестроения и развороты в Студгородке. Именно здесь сотрудники ГИБДД принимают экзамен у курсантов автошколы СФУ. Преподаватели успокаивают: уровень успешной сдачи экзамена у нас всегда высокий. Хотя, стоит отметить, что летом случался спад: только несколько человек из группы сумели выдержать экзамен и получить права. Многим пришлось ждать следующей пересдачи.

Времени на подготовку предостаточно — 3 месяца. В самые ажиотажные периоды — в конце весны и начале осени, учиться придётся три с половиной месяца. Причина — нехватка автомобилей. Новенькие Volkswagen Polo расписаны на неделю вперёд.

— Ты всё ещё не получил права? — удивляются однокурсники. — Ты там уже полгода учишься!?

Для желающих закончить обучение поскорее и подешевле есть свои варианты: на отечественные автомобили очереди почти нет, да и стоимость меньше — 15 000 рублей.

— Поехали в город, — говорит инструктор Игорь ГАВРИЛОВ после моих тренировок на автодроме.

С готовностью пристёгиваюсь ремнём и включаю дневные ходовые. Уже на первом большом нерегулируемом перекрёстке начинаю недоумевать: автолюбители новичков на дороге не любят — дорогу лишний раз не уступят, ещё и из принципа вдогонку посигналят.

— Сотрудники ГИБДД как-то подловить пытаются на мелочах? — спрашиваю тем временем у инструктора.

— А им это и не нужно. Курсант сам час­то глупит: стоит только пару раз поворотником сигнал не подать или пешехода не пропустить, и всё — экзамен не сдан.
.
..Свои водительские права я получил. Особая гордость — ни одного недовольного сигнала с первых дней моего самостоятельного вождения со стороны других участников движения. Может, потому, что нет наклейки «Начинающий водитель», а может… просто музыку громко включаю.

Антон БУРЛАКОВ

Похожие материалы