Бегом за знаниями

В библиотеке не всегда тихо и спокойно. Там то и дело проводятся различные форумы, конференции, симпозиумы. И иногда туда… прибегают школьники и носятся небольшими стайками. Стараются не шуметь, но куда там! И что они там ищут?

В этом году Библиотечно-издательский комплекс СФУ стал победителем благотворительного конкурса Фонда Михаила Прохорова «Новая роль библиотек в образовании». Фонд профинансировал проект квеста «По ступенькам к знаниям». С ноября по май в нашей библиотеке будут проходить интенсивные поиски знаний. Наш корреспондент и фотокорреспондент побывали на одном из квестов, в котором участвовали школьники 10-го лицея.

Две команды по 7 человек принялись за дело. Маршрутных листов у них не было — только выполнив определённое задание, ребята узнавали, куда бежать дальше. Путешествуя с первого этажа на четвёртый, а потом на второй и обратно, школьники узнавали не только структуру работы библиотеки, но и проявляли смекалку и находчивость.

Первый пункт — сложить по алфавиту все книги — трудностей не вызвал. Дальше шла работа с электронными каталогами, в которой школьники оказались на редкость проворными. Загадка: полководец, дипломат и учитель математики (а вы вспомнили, кто?). Ответ вбивается в каталог, изучается биб­лиография — и вдруг становится понятным, куда бежать.

А бегать ребятам понравилось. Они торопили друг друга и дарили улыбки студентам. Насмешили кураторов, собирая пазлы:
— Так, всё понятно, нам нужен кабинет, где изображён бородатый.
— Побежали!
— Куда?
— Да вон же он! (указывают на портрет Солженицына)
— Не тот вроде…
— А, вот он! (находят Святителя Луку)
— Тот тоже похож, — тихонько бормочет кто-то…

Продолжают выполнять задания: вспоминают синонимы, названия наук, ищут буквы и складывают их в слова. Самым сложным оказывается найти машинку, спрятанную в выставочном комплексе на входе. Ребята посмотрели все экспозиции, но никак не ожидали, что искать нужно маленькую нарисованную машинку. Посмеялись.

Командообразование тоже сработало основательно: более сплочённые победили, а их явный лидер даже немного задрал нос. Вторая команда больше веселилась, а за лидерство там боролись сразу два человека. Так что квест стал ещё и тренингом в некоторой степени.
Школьники из команды победителей сидят на диванчике, довольные и раскрасневшиеся от бега. Читают, между прочим, нашу газету. Эмоции переполняют их, так что о впечатлениях рассказывают, перебивая друг друга.

— Да это легко!
— А ты из какой команды?
— Из команды победителей, конечно же.
— Бегали очень быстро, жарко…
— А кто-нибудь время засёк, сколько мы бегали?
— Очень интересно и познавательно.
— Как вы так быстро справились?
— Мы же умные!
— Догадливые!
— Нас семеро, мы грамотно распределились…
— Да давайте признаемся, что у нас тут учатся друзья, и они нам всё подсказали! (Смеются)
— Нам просто было в кайф!
— Главное, быстро бегать и быстро думать.
— Мы были на экскурсии в СФУ, это нам помогло, потому что знали, что и где.
— Но в некоторых залах не были — например, там, где стоят макбуки. Только сегодня узнали, что работать на них могут не только студенты, но и все жители города. Это вы классно придумали!

Довольные ребята получают свои подарки и собираются домой. С кем-то из них сотрудники библиотеки ещё наверняка встретятся, когда будут выдавать книжки новым студентам СФУ.

Анастасия АНДРОНОВА
Ксения КАЗАНЦЕВА, ведущий специалист Инновационного отдела БИК СФУ

— Мы давно сталкивались с проблемой недостаточной информационной культуры у школьников. Первокурсники часто не умеют пользоваться электронным каталогом, не знают, как найти нужную информацию и литературу. И мы решили создать активные формы проведения занятий для абитуриентов. Проект позволяет сократить время на адаптацию в вузе, студенты быстрее включаются в учебную, а затем и в научную деятельность. В ходе квеста школьники получают позитивный опыт общения с библиотекой, она не кажется им неприступной или скучной. Кроме того, развиваются и личностные качества: внимание, память, скорость, логика мышления, умение работать в команде.

Похожие материалы