Символика на вырост

Институт архитектуры и дизайна представил проект по развитию графического стиля СФУ. В рамках научных работ студенты и преподаватели развивают сформированный визуально-графический имидж вуза.

Проект подготовлен в рамках курса «Графический дизайн» на кафедре архитектурного проектирования. Основа разработок — курсовые работы бакалавров второго курса. Перед студентами стояла задача создать серию изображений, смысл которых заключён в соотношении простых геометрических фигур, их порядке, непрерывности, ритме, симметрии, масштабе. Каждая из работ студентов — сочетание минимализма и геометрии, информация ясная уже на уровне подсознания. Таким восприятием мы обязаны понятийному мышлению.

С результатами проектов можно ознакомиться в небольшом выставочном зале при переходе из корпуса А в корпус Института нефти и газа. К слову, выставки здесь обновляются два раза за семестр.

Одна из представленных работ — вариант развития корпоративного стиля СФУ. За него взялась Екатерина ГОДУНОВА, студентка второго курса направления «Графический дизайн». В начале работы она не ставила перед собой цель расширить символику СФУ или даже создать

новую. Но в результате совместной работы с преподавателями у неё получился ряд оригинальных решений, симбиоз слова и образа.

— Нам заказа по комплексному видению символики СФУ, с визуализацией понятия, представления и процессов, пока не поступало. Новый комплекс предложен в едином графическом ключе для развития целостной, яркой, мощной и запоминающейся коммуникативной платформы бренда СФУ, — комментирует работу студентки куратор учебного направления по графическому дизайну Мария Павловна КУЛИКОВА. — Наши задачи — распространение системного подхода в использовании фирменной стилистики, свободное оперирование графическими решениями для создания единообразия во всех рекламных материалах, создание узнаваемого на отечественном и международном рынке имиджа СФУ.

По словам преподавателей, графический язык молодых дизайнеров — это подсознательное узнавание. Не обязательно даже называть институт, достаточно только посмотреть на изображение. Подобных графических решений, не нуждающихся в расшифровке, в масштабах города — по пальцам перечесть. Причин тому две: дефицит времени и творчества.

— Наша цель — усилить коммуникативные свойства графического стиля СФУ, — пояснила преподаватель Наталья Михайловна ЗИМИНА.

У многих подразделений вуза уже есть своя символика. Например, у ПИ СФУ — эмблема сложная, состоит из нескольких элементов. Другие же институты до сих пор не имеют своей символики и пользуются общевузовской. Поэтому перспективное поле деятельности — создание символов для каждого института.

Символ Института филологии и языковой коммуникации должен быть на подсознании связан с грамматикой языков. Поэтому в проекте студентов-дизайнеров и их преподавателей точка с запятой сразу наталкивает на мысли об ИФиЯК. Цепочка ДНК из оранжевых кружков намекает на биологию. Соответственно, на Институт фундаментальной биологии и биотехнологии.

Если руководство вуза поддержит идею, то на кафедре архитектурного проектирования продолжат работу.

Преподаватели отмечают, что к помощи молодых дизайнеров прибегают организаторы КЭФ, оргкомитет «Универсиады-2019».

— Кроме того, наши студенты занимаются социальными плакатами. На международной триеннале эко-плаката «4-й блок» и конкурсе «Poster for tomorrow» мы занимали призовые места, — поделилась преподаватель Алёна Викторовна ГОВЕРДОВСКАЯ. — У нас нет выпускников — история института ещё и двух лет не насчитывает. Но студенты уже сейчас, на первых годах обучения, делают такие успехи.

Университету не чужд опыт использования студенческих идей для реализации внутри вуза. Так, в своё время именно студенты проявили инициативу, провели анализ и предложили в качестве символа вуза белку. В прошлом году внимание привлёк проект из курсовой работы о создании корпоративного интернет-радио. Несколько лет назад на основе научных исследований студентов и преподавателей начал создаваться медиахолдинг Института филологии и языковой коммуникации. А идеи дизайнеров уже сейчас прямо просятся в работу!

Антон БУРЛАКОВ

Похожие материалы