КЭФ-2013: мнения, сюжеты, парадоксы

|

Завершился X Красноярский экономический форум. Мы решили задать его участникам всего один вопрос: «Какая мысль, сюжет, история, прогноз показались вам наиболее яркими, парадоксальными, впечатлили больше всего?».

Василий ШАБАНОВ, академик РАН, председатель президиума Красноярского научного центра СО РАН, профессор, основатель научной школы по спектроскопии анизотропных сред в России:
— Мысль всего одна — развитие Сибири. Главное — наконец-то стали обращать внимание на благосостояние народа. Всё остальное можно построить. И в любом проекте должна быть такая основа — если уровень жизни местного населения ухудшается, значит этого не надо делать.

Другой момент — выступление на форуме соавтора нашумевшей книги «Проклятие Сибири» Клиффорда ГЭДДИ. Он сторонник того, чтобы наша страна специализировалась и дальше только на добыче и вывозе сырья. Вы, мол, вывозите, а мы будем его обрабатывать и в 10 раз больше прибыль получать… Это всё ясно, как божий день.

Самуил ЗИЛЬБЕРМАН, генеральный директор филиала ОАО «ФСК ЕЭС» — Магистральные электрические сети (МЭС) Сибири:
— На форуме много интересного можно было услышать, и в частности, про энергетику. Но я не со всем согласен. Например, прозвучала мысль, что сегодня Сибирь избыточна по электроэнергии, есть резерв. Это миф, оставшийся в прошлом, — нет у нас избытка! Когда идёт речь о надёжной электрической связи между Сибирью, Уралом и центром — безусловно должна идти ещё и речь о создании генерации. Иначе одним сетевым строительством здесь ничего не добиться. Вот, пожалуй, основное, что на меня произвело впечатление.

Николай ШИШАЦКИЙ, заведующий Красноярским отделением Института экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения РАН:
— Много альтернативных взглядов было высказано на развитие Сибири. В основном её всегда рассматривали как ресурсный регион, а на форуме звучала мысль о том, что Сибирь должна всё-таки быть регионом для человека; так, по крайней мере, высказывались многие выступающие — чиновники, бизнесмены, учёные. Это правильно. Надо поднимать уровень жизни в Сибири, и соответственно, она должна быть гармонично развитым регионом — не только добывающим, но и перерабатывающим, и научным центром, и образовательным и т.д.

Тут говорили, что надо разрабатывать новую стратегию, на новых принципах. Представители экономической науки имеют уже такие рецепты. И я думаю, что научное и бизнес-сообщество и государство поймут, что надо менять механизмы ценообразования, налоговой политики, финансирования. Это не надо делать для Сибири — это надо сделать в России.

Александр ГАЛУШКО, член Совета по модернизации экономики и инновационному развитию России при Президенте РФ:
— Мне кажется, не парадоксальная, не очень яркая, но самая правильная мысль состоит в том, что российская экономика отстаёт в производительности труда от развитых экономик мира. И есть понятный прагматичный путь экономического развития — повышение этой производительности, создание качественных рабочих мест. Улучшить положение работающих граждан России можно, дав им и новые технологии. Это центральная мысль, вокруг которой должна строиться рациональная, разумная экономическая политика.

Раиса КАРМАЗИНА, депутат Государственной думы РФ:
— Недели за две до Красноярского экономического форума я побывала в Енисейском, Казачинском и других северных районах края. Встречалась там с избирателями. Людей беспокоит будущее Ангаро-Енисейской группы. Они спрашивали: будет ли северный мост через Енисей? Теперь, когда я побывала на площадке, посвященной Ангаро-Енисейскому кластеру, могу сказать, что это не мечта, а реальность. На форуме выступили инвесторы, и они заявили, что будут организовывать производство. Для меня это очень важно было услышать, потому что северный мост не только обеспечит инвесторам доступ к ряду месторождений, но и даст 6,5 тысячи рабочих мест. Это очень важный проект на основе частно-государственного партнёрства.

Евгений АНДРАЧНИКОВ, руководитель проекта авиатакси Dexter:
— На площадке «Авиация России: перспективы и вызовы», где речь шла о создании низкобюджетного перевозчика в России, говорили о каких-то второстепенных причинах, которые якобы не дают этой идее материализоваться. На самом деле причина только одна — рынок не готов к этому. В России нет достаточного количества маршрутов, где 20-30 самолётов могли бы оборачиваться в течение дня три раза.

Андрей ПЕРВУХИН, генеральный директор Красноярского регионального агентства по поддержке малого и среднего бизнеса:
— На площадке, которая была посвящена развитию малой авиации, в том числе и у нас в крае, меня шокировала информация о том, что авиация России в пять раз опаснее, чем авиация других стран. Если чиновник из Минтранса РФ заявил об этом на форуме, наверное, есть такая статистика.

Сергей ДАНЧЕНКО, компания ООО «СиблесПроект»:
— Я воодушевлен тем, что правительство России обратило внимание на новые стройплощадки промышленных объектов. Я представляю компанию, которая сегодня внедряет инновационный инвестиционный проект на севере края. Наш проект профинансирован, чувствуется внимание со стороны правительства и намерение дальше оказывать помощь развитию промышленности в крае.

Сергей ВЕТОХИН, член комитета по техническому регулированию Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»:
— Самое главное и тревожное, на мой взгляд, прозвучало на пленарном заседании (наконец-то мы стали рассматривать вопросы качества жизни!) — у нас, к сожалению, появилось такое понятие, как вторая волна эмиграции. Это волна 2000-х годов (первая была в начале 90-х), когда самые умные и самые образованные люди начинают уезжать не потому, что здесь плохо и некомфортно живётся им самим даже, а потому, что плохо будет жить их детям и внукам.

Мнения участников КЭФ-2013 записала
Вера КИРИЧЕНКО
Фото с сайта krasnoforum.ru

Похожие материалы