Первый университетский мини-маркет

«Big cheese» — это не большой сыр, это большая шишка. А ещё — название первого университетского магазина. Вариантов бренда для этого нового направления в развитии кампуса было немало, но остановились на англоязычной фразе «Big cheese», которая переводится как «важная влиятельная персона», «шишка», что хорошо сочетается и с молодёжной символикой СФУ.

С 22 декабря обитатели общежития № 22 действительно могут считать себя «шишками» — для них открылся магазин, специально задуманный руководством СФУ и детально разработанный по его заданию. В идее — это не просто очередная торговая точка, а красивый уютный фирменный магазин, отличающийся как внешне, так и содержательно от павильонов и буфетов на территории университета.

Шаговая доступность

Необходимость создания «Big cheese» достаточно очевидна: есть современный кампус, в котором проживает большое количество человек, но им порой нелегко купить элементарные продукты питания и необходимые потребительские товары. Чтобы совершить покупки, студенту нужно, как минимум, дойти до Сопки, а часто приходится ехать на ГорДК.

«Все были рады его появлению, ведь ближайший магазин на следующей остановке, а здесь нужно всего лишь спуститься на первый этаж»; «Намного удобнее спуститься за продуктами в тапках, чем одеваться и идти до Сопки», — отметили первокурсники ИКИТ Галина ШПАК и Артём РЕВЕНСКИЙ.

Но наслаждаться территориальным удобством могут пока только студенты из новых общежитий. Остальным же осталось ждать недолго: запланировано дополнительно три магазина, которые, возможно, откроются уже в марте!

Видовые отличия

Команда, занимающаяся всем известной сувенирной лавкой «Squirrel shop», получила задание на строительство нового магазина в начале ноября 2012 года. К подготовке места приступили сразу, причём к строительным работам — за официальную зарплату! — привлекли студентов ИНиГ. На объекте трудились с раннего утра до позднего вечера, что колоссально помогло в смысле сроков. Фактически за месяц

Заходить в магазин приятно, это отмечают и покупатели.
Анастасия КУЛИЖНИКОВА, ИНиГ, 2 курс:
— Часто приобретаю продукты в «Big cheese», они там всегда свежие! Ассортимент с каждым днём становится разнообразнее. Обслуживание замечательное, персонал доброжелательный, в магазине всегда чисто и аккуратно. Это очень радует! Но пока нет безналичного расчёта — единственный минус.
Артём ПАРАЕВ, ИКИТ, 2 курс:
— Открытие этого магазина в нашем общежитии — несомненно, очень здорово и удобно. Продукты тут покупаю каждый день, всё нравится. Хорошо и то, что студенты имеют возможность зарабатывать деньги.

«Big cheese» был с нуля сделан под ключ — весьма показательно в контексте запуска магазина.

Кроме мобильности, доказанной рекордными сроками открытия, в концепции магазина было заложено ещё одно уникальное отличие. А именно — возможность получать продукты на тех же условиях, на которых они поставляются крупным сетевым игрокам. Университет вёл долгие переговоры с компаниями-поставщиками. В результате уже сегодня в магазине можно наблюдать сниженный уровень цен.

Ценовая политика

«Со многими компаниями мы заключали прямые договоры, — говорит автор концепции магазина Денис ЗУЕВ, — например, на текущий момент яйцо у нас самое дешёвое в городе, потому что университет договорился с «Бархатовской птицефабрикой» о прямой поставке. С молочными продуктами тоже держимся на довольно низких позициях».

Проверим: десяток яиц первой категории в пластиковой упаковке в «Big сheese» можно приобрести за 39 рублей, в «Красном Яре» же они обойдутся почти в 46 рублей. Молоко «Для всей семьи» 3,2% жирности в «Big сheese» — 36,50 рублей, на остановке в магазине «Студент» — 38, а в «Красном Яре» — 39,12. В буфете общежития № 20 сравниваемых продуктов вообще не оказалось.

Разница в ценах порадует любителей колбасок «Пиколини» («Big сheese» — 62,50 рублей, на остановке — 67), конфет «Коркунов» (упаковка 190 граммов в «Big сheese» — 216 рублей, в «Красном Яре» — 228,90), кукурузы «бондюэль» (банка 340 гр. в «Big сheese» — 58,10 рублей, в «Красном Яре» — 73,95) и многих других продуктов от газировки до крупы. Однако, мы нашли и товар, который выгоднее будет приобрести в магазине на остановке: шоколадка «Альпен Гольд» там будет стоить 38 рублей, тогда как в «Big сheese» — 39.
В целом картина ясна: действительно, в «Big сheese» большинство продовольственных товаров на одном уровне или дешевле (порой даже значительно), чем в ближайшем магазине или в городском супермаркете.

Нюансы самообслуживания

Посетители сами выбирают то, что хотят купить — как в супермаркете. Приятным моментом для студентов станет система прямых продаж, когда покупатели могут контактировать непосредственно с продавцом, который предоставит товар на пробу. Промо-акции также специально обговаривались с поставщиками — определённое количество товара будет уходить на дегустацию. А для студента психологически приятно попробовать что-нибудь бесплатно.

Команда

Все перечисленные выше достоинства нового магазина закономерно создают и соответствующую в нём атмосферу — дружескую и приятную. При формировании коллектива особая ставка была сделана опять же на студентов — на тех, кто хочет зарабатывать, развиваться, получать дополнительные навыки, опыт работы в продажах. Вместе с университетской службой по трудоустройству таких ребят удалось набрать достаточно быстро.

«Мы платим больше, — отметил директор магазина, — чем платят торговые сети за аналогичную работу. И вообще наш работник является частью команды — и нашего магазина, и кампуса, и всего университета. На мой взгляд, это здорово».

Антонина ПЛЕХАНОВА
В.В. КУИМОВ, профессор кафедры торгового дела и маркетинга ТЭИ СФУ:
— Открытие магазинов рядом с общежитиями, улучшение работы столовых и буфетов поможет нашим студентам сохранить здоровье и быть успешными. Опыт работы студентов — специалистов торгового дела в таких точках у нашего института тоже есть, и он себя оправдал. Здесь ребята проходят начальную практику, а потом идут в большие сети и супермаркеты, к современным технологиям. Желательно, чтобы и в вузовских магазинах, столовых было больше того, что на самом деле послужит для здоровья и хорошего отдыха, чтобы использовались самые передовые технологии…

Питание молодёжи — вообще важнейшая проблема, ведь это период, когда идёт закрепление здоровья организма и культурных навыков человека. Во многих зарубежных вузах на карте студента предусмотрены средства на питание, которые он может потратить только в вузовской столовой. Целевые средства пополняют сами родители, а частично и вузы за счёт социальной стипендии. Хорошо бы подумать об этом опыте и нам.

Похожие материалы