Заказ справок онлайн

И другие полезные сервисы

|

Современный вуз существует во всех пространствах, в том числе виртуальных. Общий стандарт. Компьютерные технологии, как и точки доступа к wi-fi, должны быть повсеместными и родными для каждого студента и преподавателя. Наш корреспондент отправился в Центр обучающих систем Информационно-телекоммуникационного комплекса СФУ, чтобы узнать, какие интернет-сервисы предлагает университет.

К студенческому офису Института космических и информационных технологий наконец-то не выстраивается очередь из студентов, которые хотят получить справку с места учёбы. Чего не скажешь о деканатах других институтов.

С июня прошлого года в ИКИТ процедура заказа справок проходит виртуально. Студент заходит на сайт заказа справок around.sfu-kras.ru, авторизуется под логином и паролем, который ему хорошо известен, ведь именно он используется для подключения к wi-fi СФУ, выбирает нужную справку из списка, вводит адрес электронной почты для обратной связи, нажимает «заказать». После заказа появляется сообщение о примерных сроках изготовления справки, которые зависят от её вида. Когда документ готов, студент получает по электронной почте уведомление о том, что уже можно зайти в деканат за справкой.

Сервис себя хорошо зарекомендовал, и с декабря 2012 справки в ИКИТ стали принимать только онлайн. Полученный опыт поз­волит в скором времени подключить все институты к возможности заказа справки через Интернет.

Разработка таких электронных сервисов производится в центре обучающих систем Информационно-телекоммуникационного комплекса СФУ. Так, например, продолжается оснащение новыми функциями системы электронных обучающих курсов СФУ (www.ms.sfu-kras.ru), в которой студенты могут получать всю необходимую информацию и учебные материалы по дисциплинам. В настоящее время создаётся отдельный сегмент системы, ориентированный на доступ магистров (www.master.sfu-kras.ru). В свою очередь, преподаватели могут обратиться за консультацией по созданию и использованию в учебном процессе электронных курсов, которые будут эффективно дополнять традиционный учебный процесс. Система позволяет преподавателю видеть, как студент работает с электронными курсами: насколько часто он обращается к учебному материалу, в какой мере усваивает образовательную программу. Получается, что сис­тема проверяет студента вместо преподавателя. Пока материал не окажется усвоенным в полной мере, программа может не дать позволить перейти к следующему разделу.

Хотелось бы сказать ещё об одном сервисе, который сейчас вводится в эксплуатацию — «личный кабинет» для студента, в котором будет суммироваться информация о том, какие темы в обучении по дисциплинам ему нужно подучить, какие пробелы восполнить в первую очередь.

«Опыт эксплуатации системы показал, что дополнение электронными технологиями аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов позволяет выстроить содержательный и ритмичный учебный процесс, избавить преподавателя от рутины — автоматизируется оценка успеваемости, часть учебной работы протекает в информационной системе», — комментирует Кирилл Николаевич ЗАХАРЬИН, руководитель Центра обучающих систем ИТК СФУ.

Комплексный подход позволяет воздействовать не только на студентов, но и на преподавателей. Если все студенты не справляются с заданиями, стоит задуматься о повышении эффективности занятий. Если же, наоборот, материал усваивается на «отлично», у преподавателя должен возникнуть вопрос: не слишком ли просто подан материал? Учитывая учебную активность студентов на сайте, преподаватель может судить о качестве и потенциале учебной группы, что даёт ему возможность корректировать и адаптировать свой курс в будущем.

Антон БУРЛАКОВ

Похожие материалы