Вслед за киноплёнкой

Значимость кино для себя каждый определяет сам. Большинство поклонников этого вида искусства смотрят фильмы исключительно для того, чтобы позволить себе отдохнуть, отвлечься и расслабиться. Другой с головой погружается в дебри кинематографа, рефлексируя и находя для себя всё новую и новую пищу для размышлений.

А кто-то хочет быть связан с кино непосредственно. О них и речь.

Не так давно на базе СФУ появилось одно очень интересное объединение — школа кино «Кавео», где заинтересованные ребята не просто изучают теорию кинематографа, но и занимаются практикой. О подробностях мы спросили организаторов — Машу ВАСИЛЬЕВУ и Илью МЕДВЕДЕВА.

Зачастую, если нет ресурсов в Красноярске, каких бы то ни было (того же толкового образования в сфере кино), люди просто уезжают из города. А вы решили сами изменить ситуацию. Как возникла идея?

Маша: Всё произошло так. Мой друг Илья Медведев (организатор всего и главный двигатель проекта) вернулся из Москвы. Он попытался поступить во ВГИК, и, так уж получилось, что не поступил. Вернулся в Красноярск, вдохновлённый общением с единомышленниками в своей любимой теме, общим уровнем в сфере кино, и захотелось, не теряя времени, устроить что-то в Красноярске. Но собирались полгода, думали, что легко всех собрать и учиться друг у друга. Но первые встречи показали, что передвижники и «могучая кучка» из нас не получатся без базы.

Ваше объединение ограничивается определённым количеством занятий или посещать школу можно будет, так сказать, годами?

М: Изначально мы хотели создать творческое объединение, которое продвигало бы любительское кино в городе, делая его повсеместным. Но также ставим задачу создания базы для съёмок профессионального игрового кино. Поэтому курсом лекций мы точно не ограничимся!

В чём, на ваш взгляд, заключается практическая и духовная ценность занятия кино­искусством для студента вообще, а не для тех, кто с этой сферой непосредственно связан?

Илья: Внимание к деталям и умение отвечать на главный жизненный вопрос: «Зачем?». Нас учат, что каждый план, каждое решение должно быть не просто так, а всегда зачем-то, как-то работать на общую идею.

А где, у кого вы набираетесь опыта?

М: По случайному стечению обстоятельств под своё крыло нас взял сотрудник управления корпоративной политики Роман КАЗАНЦЕВ. Он предложил прочитать курс лекций по ВГИКовской программе. Кроме этого, организовал нам помещение и ничуть не ограничивает любые начинания. Сейчас мы уже стабильно встречаемся по средам и систематизированно изучаем материал.

Мы стараемся максимально приобщать народ к делу. Например, приглашаем профессионалов для разовых мастер-классов. Или к нам приходил студент из Дивногорска, поступивший во ВГИК, делился своим опытом. Думаю, такие люди должны вдохновлять.

По окончании занятий будете ли вы делать какую-то итоговую работу?

И: Пока ничего финального не планируем. Сейчас мы создаём площадку, в том числе и для самих себя. Например, на этот год уже запланировано два съёмочных фильма от разных команд, но они пока в зачаточном состоянии. А так, результат есть у всех: после каждого занятия мы делаем маленькие короткометражные работы, но это всё же учебный материал.

Так как занятия идут уже довольно продолжительное время, возникает вопрос — а можно ли ещё к вам присоединиться или уже поздно это делать?

М: Если есть желание, то можно смело присоединяться! Ведь как бы это глобально и пафосно ни звучало, мы хотим объединять заинтересованных людей и поднимать киноиндустрию города. Помню, мы пришли с проектом в Центр студенческой культуры, и, читая наш проект, организаторы удивились «глобальности» замыслов. Ведь не имея ни бумажек, подтверждающих, что мы классные, ни достаточного опыта, ни помещения, мы всё равно заявляем, что хотим, например, создать свою Красноярскую киностудию. Поэтому люди нужны. Важно видеть: то, что мы делаем, актуально.

И: Можно не просто присоединиться, но ещё и нагнать пропущенное, мы публикуем все задания у нас в паблике vk.com/caveo

Александра СИМУТИНА,
Мария СТЕПАНЕНКО
О важности и перспективах проекта нам рассказал наставник ребят, сотрудник управления корпоративной политики СФУ Роман Казанцев.

— Многим кажется, что посмотрев кинофильм, они могут снять что-то подобное. И снимают. И не могут оценить, осознать, что именно сняли. Хорошее ли получилось кино или плохое? Какие критерии?

В этой школе мы даём возможность научиться снимать, и, что ещё важнее, — смотреть фильмы грамотно. Учимся разговаривать о кино «с аргументами в руках».

Но, не попробовав создать, ты не поймёшь, как создавали другие. Поэтому обсуждаем только то, что сняли сами, а не какой-то там «известный мастер».

Для меня важно, чтобы те, кто не готов посвятить себя полностью и без остатка искусству «движущихся картинок», поняли, что это не для них и оставили это занятие как можно скорее.

Добавлю, что знания не пропадают даром. Всё равно те, кто попробовал себя в режиссуре, в операторстве, в актёрском ремесле, начинают смотреть фильмы «по-другому». Начинают понимать, в чём заключается мастерство создателей и в чём ценность фильма для искусства, для культуры. Они видят больше, чем неподготовленный зритель.

Похожие материалы