Ирина ПИЛИПЕЦ

Институт педагогики, психологии и социологии

Студентов ИППС отличает жизнерадостность, открытость, попытка всё решать на позитиве, — видимо, в противовес тем психологически сложным ситуациям, с которыми им в будущем предстоит работать.

Ирина сделала свой первый судьбоносный выбор в 2008 году. Она закончила юридический колледж и несла в СФУ документы для поступления в ЮИ. Но тут увидела приёмную комиссию ИППС и… свернула; на «социальную педагогику», бакалавриат. А программа, которую Ирина сейчас заканчивает в магистратуре, носит сложное название «Социально-педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов».

Четыре года Ирина работала волонтёром в реабилитационном центре «Радуга» — сопровождала 14-летнего мальчика с ограниченными возможностями (тяжёлая форма ДЦП). Этому опыту был посвящён её диплом, а с семьёй ребёнка она до сих пор поддерживает отношения.

Причём вот как Ирина объясняет, почему выбрала именно эту, а не какую-нибудь другую практику: «Я всегда хотела работать в инспекции по делам несовершеннолетних. И думала, что если начну с самого трудного — потом будет легче». Хотя, конечно, там трудности иного порядка, так что впереди у Ирины ещё один нелёгкий путь. Но она опять же говорит, что у неё есть пример для трудного пути, вообще образец стойкости и целеустремленности — заведующая кафедрой общей и социальной педагогики Антонида Константиновна ЛУКИНА.

А самым ярким сюжетом студенческой жизни для будущего социального педагога стал студотряд. Пять лет Ирина была связана с сервисным отрядом «Ширincа», стояла у его истоков. Ездили на Шира, Учум, в Анапу. И это было не только весёлое время, друзья и общение; отряд помогает тебе расти как личности, учит работать в команде, разрешать конфликты и строить коммуникации.

Но этим летом родной отряд уедет в Анапу уже без неё…

Похожие материалы