Особые люди

«Что может засесть в голове, как настоящий паразит? Мысль. Одна лишь мысль, рождённая человеческим мозгом, способна воздвигать города. Одна мысль может изменить реальность и переписать любые правила.(c) Фильм «Начало»

Должен ли преподаватель университета быть учёным, лидером для молодёжи, мотиватором для пытливых студентов, привлекая их в науку? Академический капитализм оставляет мало возможностей спокойной и при этом безбедной жизни для нашего преподавателя. Полифункциональность постепенно становится осознанным выбором большинства. Но даже среди разносторонних современных преподавателей выделяются особые люди — достигшие высоких званий и знаний сами и подтягивающие за собой коллег и студентов по принципу «Делай как я, и у тебя получится!».

Тройку таких людей — профессоров, док­торов наук, могу назвать моментально — Валентина Александровна КРАТАСЮК, Сергей Петрович ПАНЬКО, Светлана Ивановна ОСИПОВА (см. УЖ от 10.03.2011). Знаю их много лет, это мастера-педагоги, «мозговые центры» в своих институтах и за их пределами, носители групповой этики, успешные грантополучатели. Но здесь речь пойдёт об их особом даре.

Мастер-класс С. Панько

Мастер-класс С. Панько

Бывают встречи, которые становятся толчком к новой деятельности. Таких людей не забыть никогда, так как они делятся энергией, придающей и силы, и желание заниматься наукой. Так произошло на недавней грантовой школе: вместо полутора запланированных часов и С.В. Панько, и В.А. Кратасюк пришлось вести беседы с благодарными студентами по три часа... Открытием для ребят стало признание профессоров, что в процессе исследований идеи практического применения могут возникать попутно или как ответ на нужды самих участников исследования. А потом эти идеи помогают тысячам людей решать проблемы. Большую дискуссию вызвал анализ развития науки и её направлений в историческом контексте, попытки этической оценки научных открытий, например, Нобелевских лауреатов, роли грантов в науке и, конечно, возможностей научной

В. Кратасюк

В. Кратасюк

карьеры самих слушателей. Валентина Александровна и Сергей Петрович сумели заронить в головы ребят мысль о научной карьере. Затевая грантовую школу, мы и ставили такую задачу-максимум (задача-минимум — навыки успешной грантовой активности), а отзывы ребят дают надежду, что эта мысль, подкреплённая новыми знаниями и энергией наших профессоров, начнёт работать у ребят уже в ближайшем будущем.

>> Если вы даже не стремитесь к научным открытиям, я всё же советую посетить данный курс, т.к. всевозможные выступления профессоров и иностранных участников очень мотивируют — начинаешь верить в себя и свои возможности! Екатерина МАТВЕЕВА, 3 курс ИУБПЭ

>> Отдельное спасибо профессорам, которые простыми словами донесли информацию о том, чем и как сегодня живёт наука. Это вызвало интерес и желание заниматься научной деятельностью. Наталья ТРОФИМОВА, 3 курс ИАиД

>> Интересные презентации, общение с профессорами из разных областей — всё это пробудило во мне безумное желание заниматься наукой, добиваться своих целей и получать гранты! Марина ХОДЖАЕВА, 3 курс ИСИ

Наталья Эдвардс,
начальник Центра грантовой поддержки

Похожие материалы