филфак занялся пиаром

Студенты 4 курса PR-специализации факультета филологии и журналистики реализовали свой первый мини-проект, над которым работали в рамках спецпрактикума «Пиар-проектирование».

5 ноября студенты провели презентацию факультета на VII городском фестивале школьной прессы «Супер-перо-2007»: они организовали пресс-конференцию с телевидением «Гаудеамус» и развлекательную программу для школьников.

Кроме этого, факультет филологии и журналистики помог организаторам провести пиар-кампанию фестиваля школьной прессы в СМИ и взял на себя подготовку четырехстраничного цветного бюллетеня. Его издание и распространение по всем школам города профинансировал другой партнер фестиваля и его официальный провайдер — компания «Голден Телеком». Она же подарила лучшему юнкору компьютерный монитор.

Специально для фестиваля были также сделаны видеоролик о факультете и серия плакатов «Будущие звезды». На них — фотографии нынешних студентов факультета (1-5 курсов) и их краткие ответы на вопрос, который плакаты адресуют школьникам: «А почему на факультет филологии поступаешь ты?»

Работа учащихся ФФиЖ в рамках фестиваля, по сути, является презентацией студенческого пиар-агентства факультета. Об этом говорит Кирилл Зорин, преподаватель кафедры журналистики и руководитель специализации «связи с общественностью»: «Цель этого неформального агентства — восполнить пробелы в практической подготовке студентов-пиарщиков. Еще в марте наша кафедра провела мониторинг качества знаний студентов специализации «связи с общественностью», — объясняет Кирилл. — Оказалось, что самая главная проблема — отсутствие практических навыков пиар-деятельности. Даже работа в рамках производственной практики не всегда способна их восполнить. Если студенты-журналисты могут осваивать не только работу корреспондента, но и редактора, например, в молодежном СМИ, то пиарщики лишены этой возможности: ни одна организация не доверит управление своим имиджем практикантам. Поэтому в лучшем случае студенты пишут пресс-релизы и осуществляют мониторинг. Для того чтобы изменить эту ситуацию, мы решили создать неформальное студенческое пиар-агентство и предложить студентам поработать не только с абстрактными задачами из мировой практики, но и с реальными и очень конкретными проблемами. Знакомство школьников с нашим факультетом на фестивале — одна из них».

По словам Кирилла Зорина, подобный спецпрактикум также позволит студентам факультета повысить и уровень проектной культуры. «Хотя в мае на ежегодном конкурсе студенческих пиар-проектов «Студии PR-Центр» 1-е и 2-е место заняли работы учащихся именно нашего факультета, студенческие проекты могут быть более детальными и реалистичными», — поясняет он.
Все материалы, подготовленные факультетом для фестиваля «Супер-перо-2007», включая печатную продукцию и видео, будут в дальнейшем использоваться на занятиях специализации в качествах учебных пособий и объектов анализа. А студенты возьмутся за новые проекты.

Если же работа студентов поможет привлечь на факультет филологии и журналистики новые таланты, то это будет дополнительным плюсом подобной учебной деятельности. Об этом говорит заведующая кафедрой журналистики Зинаида Ивановна Палиева: «Несмотря на высокий конкурс, мы по-прежнему нуждаемся в умных абитуриентах, из которых потом вырастают яркие журналисты. Ведь звезды журналистики — это штучный товар».

Официальный сайт фестиваля www.superpero.scn.ru