На театральных подмостках... ИНиГ


Театр начинается с вешалки, а ещё с упорного труда, постоянных репетиций и работы над собой. Об этом не понаслышке знают студенты Института нефти и газа. Не академии музыки и театра, а нефти и газа, это не ошибка. Именно здесь открылся настоящий театр, и начинающие актёры готовят свою первую постановку, которую представят на суд зрителей 30 апреля. Мне удалось побывать на одной из репетиций, посмотреть, как происходит творческий процесс, а также пообщаться с режиссёром театра — Дарьей БАРКОВОЙ (инженером кафедры ИСИ, преподавателем менеджмента ИУБПиЭ).

Небольшой актовый зал. Тихонько сижу в углу, чтобы никому не мешать. Актёрам, конечно, нужно привыкать к зрителям, но всё же... Ребята на сцене — обычные парни и девчонки, студенты 1-3 курсов, ничем не отличающиеся от моих одногруппников из ИФиЯК, такие же молодые и весёлые. Но что-то в них всё равно не то, какой-то особый живой огонёк в глазах, который только сильнее разгорелся, когда они вошли в зал.

Пока настраивается звук, все они, кто сидя, кто на ходу, повторяют свои реплики. Чувствуется серьёзный настрой. Но вот приготовления закончены, прозвучали, как положено, три звонка, и ребята начали играть. Со сцены зазвучали слова знаменитой пьесы Леонида ФИЛАТОВА «Про Федота-стрельца, удалого молодца». Это потрясающее юмористическое произведение, очень лёгкое для восприятия, но при этом всё равно требующее серьёзной актёрской игры. Мне стало любопытно, как ребята будут справляться.

Несмотря на то что пока нет декораций, необходимого антуража, первые сцены парни отыгрывают очень хорошо, без скованности, задорно. Только несколько раз откуда-то сверху раздавался голос режиссёра: «Шаги смешнее!» или «Громче!». К замечаниям актёры прислушиваются, стараются исправить свою игру.

Перешли к следующей сцене, а одного из действующих лиц не хватает. Как мне потом объяснили, ребята вовсе не безответственные, просто настолько активны, что участвуют много где ещё, например, иногда из-за спортивных соревнований некоторым приходится пропускать репетицию. Но зато в следующий раз они выкладываются ещё интенсивнее, и постановка от этого не
страдает.

Энтузиазм студентов — это, конечно, важная составляющая в общее дело. Но самого дела не было бы, если бы не создатель и режиссёр молодого театра Дарья Баркова. С ней мы и беседуем.

— Дарья Вячеславовна, почему вы решили организовать театр и почему в ИНиГ?

— Когда я была студенткой, сама играла в театре. И понимаю, насколько это важно для развития личности, потому что умение держаться перед публикой, умение говорить — это сейчас «базовая комплектация», а не дополнительная опция. Это то, чему надо учиться, чем надо владеть. И мне не всё равно, какие растут люди, мне интересно на них смотреть. А второй момент: почему именно в ИНиГ. Это не мой родной институт, я начала здесь преподавать не так давно. Но увидела в своих новых студентах потенциал. А помощник директора, с которым мы знакомы ещё по аспирантуре, предложил реализовать мою идею, и мы начали это делать

— С какими трудностями сталкиваетесь в работе? Всё-таки ребята не профессионалы…

— У них невероятный энтузиазм. И это мне требуется им соответствовать, они дают мне фору. Поэтому каждый раз приходится думать, что же мне для них подготовить, какую артикуляционную гимнастику, какие упражнения. А на следующий год хочу организовать мероприятие, где они будут читать свои стихи. Так что трудностей с ними никаких не испытываю, одни положительные эмоции.

— Почему вы решили начать именно с пьесы «Про Федота-стрельца...»?

— Этот спектакль очень простой, интересный и динамичный. Понятные роли, понятные образы. Я думаю, это хорошо для старта. На следующий год у нас планы уже более грандиозные. Ребята сами пишут стихи, и мы хотим создать свой авторский спектакль. С образами, подходящими для нас, с большей привязкой к институту, чтобы это было интересно студентам.

— А костюмы и декорации вы сами делаете или кто-то помогает с этим?

— У нас симбиоз. С костюмами нам помогает и Центр студенческой культуры СФУ, и ищем где-то сами, по своим друзьям. А ширму заказал Институт нефти и газа.

Кристина АНДРЕСЮК

Похожие материалы