Генеральная линия


Летом правительство РФ утвердило изменения в Программе развития СФУ, принятой до 2021 года. Комментирует это важное для университета событие проректор Р.Г. ШОРОХОВ:

— Инициатором внесения изменений в программу был сам университет. Мы поднимали этот вопрос на последнем заседании Попечительского совета и были услышаны. Все меняется очень динамично, и некоторые из тех целей, которые мы закладывали в 2010 году на десятилетнюю перспективу, сегодня либо не так актуальны, либо университет их уже давно достиг. Поэтому нам необходимо было скорректировать ориентиры.

Программа развития на 2011-2021 гг. была утверждена до того, как в стране начались глобальные изменения образовательной системы. Речь идёт и о реструктурировании всей сети вузов и выявлении неэффективных, и о тренде, связанном с повышением конкурентоспособности национальной системы образования. Кроме того, у СФУ появился третий фактор, который уже сегодня серьёзно определяет наше развитие, — это Универсиада. Она корректирует и смыслы, и финансы, и ответственность. А также добавляет приоритетные направления развития, в частности индустрию спорта, биомедицину, туристический кластер и сервисы.

Итак, что изменено в Программе?

Во-первых, откорректирована миссия, где чётко обозначена область деятельности СФУ — Сибирь. В то же время нашей стратегической целью остаётся выход на глобальный рынок знаний и технологий.

Во-вторых, дополнительно введены ряд показателей (индикаторов) эффективности деятельности, которые сегодня применяются в системе мониторинга вузов.

И третье — Универсиада, о чём говорилось выше, и другие приоритетные направления, которые тоже нашли отражение в программе (например, акцент на более тесное взаимодействие с предприятиями реального сектора экономики или формирование у профессорско-преподавательского состава компетенций, ориентированных на работу в новых условиях).

Программа развития — это документ, который должны знать все: и студенты, и преподаватели. Она как Конституция, где закреплены основные принципы нашей деятельности, позиционирование, приоритеты, механизмы достижения, критерии, по которым будут измерять деятельность университета в целом и оценивать вклад каждого сотрудника в отдельности.

Так что приглашаем студентов, преподавателей, управленческий персонал сверить своё движение с программным и, быть может, найти в ней механизмы для реализации своих идей.

Соб. инф.

Похожие материалы