с почином!

2 ноября в СФУ инициативной группой студенческого PR-агентства (инновационный молодежный грант СФУ) была организована игра-дискуссия на тему «Этика и PR».

Будущие PR-специалисты и все, кому интересны «связи с общественностью» , смогли оценить свой уровень этики в PR и узнать, какие законы регулируют деятельность специалиста в данной области.

Что такое этика и в каких ситуациях она проявляется? С какими проблемами может столкнуться пиарщик при решении той или иной задачи? Зачем нужен этический и профессиональный кодекс PR-специалиста? Благодаря данному мероприятию все студенты, интересующиеся сферой Public Relations, смогли получить ответы на эти и многие другие вопросы. Но наряду с теорией не меньшую ценность представляет практика. Вот почему, пожалуй, самым важным, насыщенным и полезным моментом оказалась работа по командам над предложенными кейсами (разными ситуациями, напрямую связанными с деятельностью пиарщика). Задача усложнялась тем, что однозначного ответа на поставленные вопросы не было, успешность решения кейса зависела исключительно от нестандартного мышления и уровня профессиональной грамотности ребят.

К примеру, стоит ли пытаться заменить компрометирующую, но достоверную информацию в прессе о вашем клиенте на другую, создающую ему позитивный имидж? Возьметесь ли вы за это дело, если детали противоречат вашим личным моральным ценностям? Согласитесь, вопрос действительно очень тонкий и спорный.

Неудивительно поэтому, что в горячих обсуждениях рождались яркие необычные идеи. А благодаря экспертам команды могли узнать, не противоречат ли их решения этическому кодексу PR-специалиста.

Таким образом, каждый участник получил ясное представление о нормах поведения и профессиональных стандартах в сфере PR. И, что немаловажно, смог глубже осознать, что отличает профессионального пиарщика от человека, лишь позиционирующего себя таковым.

Кроме того, необычные тренинги, сопровождающие мероприятие, позволили всем студентам познакомиться и ближе узнать друг друга. Поэтому насыщенная теорией и практикой программа сочеталась с атмосферой творческого подъема и общения.
Стоит отметить, что игра-дискуссия, проведенная студенческим PR-агентством, стала для самих организаторов историческим событием, ведь это самое первое мероприятие подобного рода, организованное ребятами в СФУ.

Екатерина КОСТЕРИНА