Василий Никуленков: «Реклама – ремесло не для слабых людей»

В Сибирском федеральном университете огромное количество студентов, достойных того, чтобы их знали все. Наш корреспондент встретился с первым героем рубрики «Поколение 21 века». И потом с сожалением — в связи с жестким указанием редактора — «резал по живому» трехчасовое общение…
В. Никуленков — студент 5 курса специальности «реклама» Института архитектуры и строительства СФУ. Василию интересно все и сразу. Он за многое берется, а главное — у него многое получается…

Об университете и преподавателях
Студентом мне быть очень нравится. Университет совершенствует нас, высшее образование шлифует «высшие знания» и через пять лет выпускает другого человека. Учиться интересно, но самое ценное, когда попадается Учитель с большой буквы. Большинство преподавателей, делая из нас нового человека, идут по образовательной схеме государственного стандарта. Они выпускают рекламистов, которые будут заниматься продвижением продукта, брендов, людей. Но некоторые преподаватели, такие, например, как О.К. Ампилогов, член Союза художников России, профессор, заведующий кафедрой живописи и рисунка, зарождают в нас нечто революционное. Он любит повторять, что реклама лишь тогда чего‑то стоит, когда отражает хоть капельку нашей жизни, когда это близко нам. Второй пример удивительного преподавателя — заведующий кафедрой менеджмента и рекламы В. П. Масловский. Он не жалеет времени на нас — помогает в поиске грантов, различных дополнительных возможностей, он заинтересован в том, чтобы выпустить хороших специалистов.

О рекламе и о себе в рекламе
Уровень рекламы в Красноярске — на мой взгляд! — ниже среднего. Наши рекламисты хотят переплюнуть креативность. А реклама должна быть простой, а еще интересной и странной. Реклама — это постоянная конкуренция, ремесло не для слабых людей. Но при этом я не считаю свою профессию очень важной. Сейчас составляю анкету для подготовки к конкурсу на лучший материал о высшем образовании и один из вопросов в ней — «какая, на ваш взгляд, самая важная профессия в России». Буду очень рад, когда все напишут шахтеров и врачей, а не рекламных агентов.

Об успешном проекте и планах
Я организовывал рекламную кампанию фестиваля шансона в городе Ачинске. Теперь у меня есть желание все это изложить дипломной комиссии — все научные выводы по оптимизации рекламной кампании, по рекламному бюджету. Extrime-advertising — инструмент, введенный мною в этой рекламной кампании. Суть в следующем: за определенное время до начала события начинают работать все средства массовой коммуникации, включая супердоступные SMS‑сообщения. Сообщения приходят всем от сотовых операторов — со временем, местом и датой мероприятия. Этим я хочу удивить дипломную комиссию.

Еще хочу издать книгу «Реклама в истории политических отношений». Пытаюсь издать ее через преподавателей, пусть эта работа станет учебным пособием. Я рассматриваю человека как товар, как этот товар продвигался с самого основания мира. Речь в ней идет о великих рекламистах. Вы думаете Ленин — вождь революции? Он великий рекламист:)) Ну, и масса других примеров.
А еще я хочу издать работы «Эпоха крика», «Капитал в России», «Физико-философская теория времени», «Психическое перевоплощение как способ грандиозных побед».

Взгляды на жизнь и увлечения
Чем может заниматься в жизни молодой человек нашего времени, который хочет чего‑то от жизни получить?! Да абсолютно всем… что может быть выгодным для его развития и карьеры. Если для карьеры выгодным может быть далеко не все, то для полноценного и разностороннего развития — ВСЕ абсолютно, в том числе тупики и ошибки… Если молодой человек хочет быть ярким и узнаваемым – следует светиться абсолютно везде!

Интересоваться и заниматься всем нельзя, — но ведь дико интересно… Кроме рекламы и журналистики, я писал и довольно успешно защищал проекты по философии, психологии, политологии, искусству и литературе, истории. В одной из своих работ я попытался с точки зрения физики — материального существования времени — понять суть старения (нас и окружающих нас предметов), написать соответственные законы… Наша группа с воодушевлением слушала меня и восторгалась, когда я высчитал – на сколько мы постарели за ленту :). Через несколько дней я увлекся Фрейдом и сновидениями, и уже через месяц организовал практический театральный зачет по предмету, с актерами — врачами и пациентами, событиями из жизни великого психоаналитика и т. д. Все прошло более чем успешно, преподаватель даже просил повторить перед камерой. А еще через неделю я уже получал первое место за сугубо экономический проект, который «решает главную проблему торговли».

Из других «увлечений» назову публикации в «Красноярской газете». Ее редактор — Олег Пащенко, человек, который мою позицию печатает, тогда как в других газетах ее пытаются обсуждать… Еще я собираю монеты. Нарисовал карту мира, и как только мне попадают монеты этой страны, закрашиваю ее на карте… Немного упростилась задача, когда приняли евро, закрасил сразу 13 стран:)) Коллекция моя достаточно большая, около 130 стран, наверное, есть.

Кроме этого, я обожаю путешествовать. Конечно, список стран, которые я посетил, ничтожно мал по сравнению с собранными монетами:). Отсюда и заветная мечта, — Париж и Каир.

Краткий список достижений
— Научно-практические конференции КГАСА: 2005 г. — за работу «Гипотеза склонностей и шансов» получил 1 место; 2007 г., доклад «Особенности организации рекламной кампании крупномасштабного мероприятия с широким географическим охватом» — 1 место;
— Второе место в выставке творческих работ, посвященной 24 региональной научно-технической конференции КрасГАСА за работу «Nike» в номинации «Рекламный клип»;
— Первое место в Международном Молодежном Политологическом Форуме «Форос‑Сибирь» в феврале 2006 года с научно-исследовательским проектом «Мотивы массового подчинения политической элиты с прогнозом на будущее»;
— Участие в Международном фестивале рекламы в МосГУ с научным проектом в апреле 2007 года в Москве (Благодарственное письмо ректора МосГУ и приглашение декана факультета рекламы А. Бородай участвовать в следующем фестивале в апреле 2008 года)
— Последний результат: конкурс научных проектов, объявленный Сибирским институтом управления, бизнеса и психологии — 1 место за проект «Качество образования глазами студентов» и поездка в Вену 2-5 декабря на международную конференцию, посвященную качеству образования.

Антонина МЕЛЬЧИКОВА