Фокус-покус

Когда иллюзии — твоя работа

Саша ЛОПАТИН — обаятельный, улыбчивый парень, из тех, с кем общий язык находишь с первой же минуты. От обычного молодого человека его отличает разве что колода карт, которую он неизменно носит с собой. И то, что Саша один из лучших иллюзионистов в России. Его сценическое имя — Александр НОВЕЛЛ.

Сегодня Александр Новелл — чемпион России в эстрадно-цирковом жанре, член Российской ассоциации иллюзионистов, участник телепроекта «Удиви меня». Он читает мысли, «исчезает» предметы, виртуозно управляется с картами и много-много всего… Александр выступает перед большими аудиториями, строит грандиозные планы и репетирует трюк Гарри ГУДИНИ с освобождением скованного иллюзиониста из 2000-литровового контейнера воды за две минуты. И на мой вопрос «Тебе не страшно?» отвечает: «Конечно, страшно! Зато для зрителей как волнительно!».

А в Институте нефти и газа СФУ его по-прежнему помнят как студента Сашу Лопатина. И там он не то что любимый гость — он и не гость вовсе. Хотя диплом получил ещё год назад, здесь он по-прежнему свой. Не зря ведь и место для нашей встречи выбирает именно в ИНиГ. Кстати, пройти рядом с Сашей в его родном институте, пытаясь при этом поддержать разговор, миссия на грани возможного — всё время приходится отвлекаться на приветствия, рукопожатия и смущённое Сашино «Извините, я сегодня не к Вам».

«Хорошие отношения со всеми в институте, так получилось. Когда прихожу в гости — то к одному зайду, то к другому. Мы дружим», — объясняет он. Признаётся — студентом был не самым прилежным, но годы в университете вспоминает с благодарностью. Иногда искусство иллюзии выручало и на зачётах. Представьте удивление преподавателя, который разворачивает «шпаргалку», которую только что изъял у Саши, и видит абсолютно чистый лист. А что поделаешь, если студент — фокусник.

— Расскажи, с чего началось твоё увлечение?

— Увлёкся, когда ещё ребёнком был. Отец принёс с работы потрёпанную книжку с фокусами. Там детские были фокусы совсем, но мне это понравилось, заинтересовался сильно и стал потихоньку заниматься сам — искал в Интернете, пробовал.

— Родители, наверное, относились несерьёзно к твоему увлечению?

— Да, это всегда так. Когда начинаешь заниматься, все думают, что ты какой-то ерундой страдаешь. И когда я дома сказал, что буду работать фокусником, реакция сначала была, мягко говоря, не очень хорошая. Отец в конце концов меня поддержал — давай, говорит, пробуй, пока ничего тебя не держит. А мама — сами понимаете… Мамы всегда переживают, волнуются. А сейчас дома уже привыкли, всё хорошо.

— В какой момент ты понял, что хобби может тебя прокормить, стать профессией?

— Когда был студентом. Я поступил в СФУ в 2010 году. Как сейчас помню, заселили меня в 6-е общежитие, и в день я мог себе позволить потратить 150 рублей, из них 25 рублей на проезд, а ещё надо чем-то питаться. И тогда я понял, что пора что-то делать. Мы организовали с другом команду и начали выступать. Не всё получалось, но мы старались. Делали, делали, и со временем всё как-то само случилось. Мы стали действительно хорошо зарабатывать, никакой помощи ни от кого не просили. И курса с третьего я в принципе себе ни в чём не отказывал. А потом выступил со своим номером на конкурсе в Москве. Всем моё выступление понравилось, и меня приняли в Российскую ассоциацию иллюзионистов.

Так у меня появилась возможность учиться у преподавателей из Франции, США, Аргентины, Кореи. И вот там уже были действительно чудеса так чудеса.

— Но университет ты всё-таки закончил…

— Конечно. Как без этого! Я подумал, что образование всё равно должно быть. Бросать институт — это было бы очень глупо. И моё образование сейчас — это хороший подстраховочный вариант. Всё равно должен быть какой-то план отступления в случае чего. В жизни всякое бывает.

— А вообще удивить людей сейчас легко?

— Довольно-таки да. Взрослых даже легче удивить. Серьёзно. Они говорят, что это просто ловкость рук, и когда ты им показываешь трюки, которые не объясняются только этим, которые за гранью — например, когда на сцене вдруг взлетает стол — видишь, что у них полностью представление о мире переворачивается, и это круто. Молодёжь тоже удивляется, но некоторые очень сильно хотят узнать секрет трюков. Ходят потом хвостиком — расскажи да расскажи…. Ну зачем? Ты получил удовольствие, а если я расскажу — прямо разочаруешься сильно. Все фокусы построены на простом принципе действия. И сначала я удивлялся, как вообще люди в это верят. Вот серьёзно.

А вообще удивлять легко и классно. И самое классное — видеть реакцию людей. Из-за этого я и начал заниматься иллюзиями — потому что когда человек удивляется, это не передать словами. Ты просто стоишь и чувствуешь переворот в нём. Здорово!

— А тебя самого легко удивить?

— Это самое печальное для иллюзиониста. Потому что мы теряем ощущение, когда можно удивиться, увидеть волшебство. Вначале, когда я смотрел какой-нибудь классный фокус, у меня такой восторг был. А сейчас уже нет. Ты даришь его зрителям, а сам удивиться не можешь. Очень редко на форумах иллюзионистов, встречах покажут трюк, и ты понять не можешь. Я ездил недавно в Питер, там парень такой фокус показал — это было круто, я чуть с ума не сошёел. Но потом начинаешь рационально мыслить, анализируешь определённые действия и понимаешь его секрет, и даже расстраиваешься немного.

— Сегодня о тебе говорят, как об одном из лучших иллюзионистов России. Сам как считаешь, что помогло тебе достигнуть такого уровня: труд, удача?

— Вначале больше труд, я прямо спал с картами. Не все могут заниматься фокусами. Многим элементарно терпения не хватает. Надо очень много упорства. Я тратил на занятия в день не меньше 6-7 часов. Даже когда ехал в автобусе, шёл по улице — постоянно прокручивал в голове. Был день, когда я занимался без перерыва 15 часов, даже не ел. Постоянно учился, оттачивал умения. Потом, когда я наработал определённую базу, стало проще. Мне повезло, что я могу придумывать свои трюки. Потому что среди иллюзионистов мало кто может привносить что-то новое. Поэтому сначала всё-таки труд. А потом в какие-то моменты преподносила подарки жизнь.

— Ты сейчас собираешь большие залы, выступаешь перед сотнями зрителей. А для тебя лично что стало самым большим успехом?

— То, что я продолжаю этим заниматься. У меня много друзей, с которыми мы начинали, но они постепенно отошли.

Анна ГЛУШКОВА

Об Александре Лопатине мы писали в новогоднем номере УЖ 5 лет назад, когда он был студентом 2-го курса ИНиГ. А сейчас Александр Новелл вплотную готовится к собственному шоу в Театре музыкальной комедии, которое состоится 26 апреля. Дальше — тур по городам России. «Ещё много чего будем делать интересного: автомобиль заставим исчезать, например. Планов много», — говорит он.

P.S.: Я не выпрашивала, честно. Но вот Саша достаёт колоду карт. С лёгкостью угадывает выбранную мной, потом карта в его руке вдруг неожиданно превращается из девятки треф в семёрку бубен. А девятка отыскивается где-то в сторонке на столе, да ещё и под мобильным телефоном.

— Ну вот так, — говорит Саша.

— Чудеса… — отвечаю я.

Похожие материалы