Крыши, дороги, клининг

и другие заботы проректора по общим вопросам


Два номера назад мы опубликовали маленькую заметку о необходимости проложить дорожку в районе конечной остановки «на горе», чтоб не ходить по грязи и не вытаптывать газон. Проректор по общим вопросам Андрей Владимирович ЖУЙКОВ откликнулся сразу: сделаем это непременно!

Кстати, вопрос с дорожкой стал поводом представить университетской аудитории нового проректора, вступившего в должность месяц назад.

— Андрей Владимирович, мы помним вас на посту председателя Совета молодых учёных. Как складывался ваш жизненный путь после этого, где вы работали?

— С поста председателя Совета мне пришлось уйти по нескольким причинам. Первая: я уже вышел из возраста молодого учёного. Вторая: отошёл от общественной работы, чтобы завершить и защитить кандидатскую диссертацию, что и сделал. Затем я работал в лаборатории биогеохимии экосистем, участвовал в экспедициях на Север, параллельно преподавал на кафедре теплотехники и гидрогазодинамики. Сейчас, увы, на преподавание времени нет.

— Обозначьте для читателей, что всё-таки входит в компетенцию проректора по общим вопросам.

— Управление общежитиями, управление автомобильным транспортом, благоустройство и управление материально-хозяйственной частью университета, капитальный и текущий ремонт. И одно из самых сложных направлений — управление технического обслуживания, т.е. обеспечение горячим и холодным водоснабжением, теплом, электроэнергией всех наших корпусов и баз отдыха.

— А какую проблему предстоит решить в ближайшее время?

— Есть проблема, которая существует много лет. Заключается она в том, что и студенты, и сотрудники, пользующиеся личными автомобилями, оставляют их в непредназначенных местах у корпусов, у общежитий, вдоль дорог. Понятно, что причина — отсутствие достаточного числа парковок. Но при проведении уборки территории нет возможности почистить ни дороги, ни тротуары — мешают автомобили. Ладно, если машину оставили на ночь и утром уехали. А если неделю, две стоит автомобиль? Например, около общежития № 17 разбитый автомобиль стоит уже не один месяц, под ним скапливается мусор, который в ветреную погоду разносится по всей территории, будто и не убирали. И второе — личные автомобили блокируют подступы пожарных автомашин, скорых, что может обернуться бедой.

Эта проблема не имеет простого решения. Придётся регулировать подъезд к нашим корпусам и общежитиям.

— Извините, а как это согласуется с университетской открытостью? У нас и так с введением каждого нового корпуса в первую очередь появляются шлагбаумы…

— Кампус — место для студентов, где они должны чувствовать себя безопасно. Вы же не хотите, чтобы всё вокруг было забито машинами? Ограничение въезда хоть в какой-то мере поможет управлять этим процессом.

— Скажите, на какой площадке СФУ всё обстоит идеально, а где предстоит особенно потрудиться?

— Трудиться придётся везде. Предыдущий проректор отработал на пять с плюсом, но наша сфера деятельности такая, что невозможно создать задел на год вперёд и успокоиться. Работать надо ежедневно.

При этом на нас обращают внимание как раз тогда, когда что-то потекло, прорвало, сломалось…

— В большом хозяйстве всегда что-то выходит из строя. Вопрос в оперативности — как быстро ваши службы приклеят плитку или залатают крышу, если поступил соответствующий сигнал?

— Нужно понять масштаб проблемы. Если объём небольшой, вопрос можно решить за день. А если проблема глобальная, то без привлечения подрядчика уже не обойтись. То есть надо составлять план работ, объявлять конкурс и т.д.

— А каков регламент обращений по возникающим проблемам?

— На каждой площадке (их у нас шесть) есть свой начальник, его должны знать все руководители — директора институтов, заведующие кафедрами и руководители структурных подразделений. В каждом здании свой комендант, к которому тоже можно обратиться. Есть журналы на вахтах — и по клинингу, и по общим проблемам.

— Сколько человек у вас в подчинении?

— Свыше 1100 человек. Чтобы всех собрать и со всеми познакомиться — у нас даже зала такой вместимости нет. Сейчас я намерен особенно плотно работать с комендантами — чтобы они действовали в тесном контакте с директорами, были компетентны во всех вопросах по нашему направлению, наконец — элементарно вежливы.

— А нет конкурса комендантов? Чтобы узнать — кто лучший.

— Думаем об этом. Потому что коменданты на переднем плане, они должны быть лицом нашей службы. Конечно, главную оценку коменданту дают директора, и мне бы не хотелось слышать, что кто-то из моих подчинённых не на своём месте.

— Как происходит погружение во все тонкости переданного вам хозяйства?

— Я обошёл все площадки, встретился со всеми директорами. Они обозначили свои проблемы, показали аудитории, которые требуют срочного ремонта. Не был только на 6-й площадке, это Железногорск, и лишь потому, что долго оформляются документы на въезд. Скоро и туда доберусь.

— Конкретные вопросы, как правило, выглядят мелкими, но они зачастую самые заметные для сотрудников и студентов. Даже ерундовая дорожка может создать настроение на целый день. И вот про дорожку, о которой писала наша газета… Вы её ещё не видели, этот вытоптанный газон?

— Обижаете. Я сразу провёл выездное совещание на этой дорожке, более того, выяснилось, что дорожка такая не одна.

Есть ещё тропинка около 19-го общежития, островок перед библиотекой, который постоянно вытаптывают, и т.д. Все их заасфальтируют в ближайшее время.

Кстати, не менее серьёзной была проблема с дорожкой от общежитий № 2, 3, 4 к главному корпусу, где в день проходит около тысячи человек. А проблема была следующая: вёлся капитальный ремонт электроподстанции, и подрядчик после выполнения работ не провёл благоустройство. После обращения сотрудников мы навели там порядок: блокировали проезд через лес, прочистили дорожку и поставили новые урны.

— Ещё вопрос: можно ли в масштабах кампуса создать комфортную среду для велосипедистов?

— Думаю, в рамках подготовки к Универсиаде у нас появится некоторая инфраструктура, пригодная и для использования велосипедистами. Но где-то ехать на велосипеде просто небезопасно. Мы опять возвращаемся к тому, что нужно блокировать проезды автомобилей, сделать выносную парковку, чтобы пешеходам и велосипедистам было комфортно и безопасно.

И ещё важно установить, сколько у нас потенциальных велосипедистов. Пока есть единичные обращения, например, спрашивают: можно ли ставить велосипед на первом этаже в корпус?

— И как, можно?

— Нет. Нужны велопарковки, но для этого надо понять: каков запрос?

— То есть предлагаете велосипедистам сначала создать своё сообщество?

— Да. И через директоров институтов подготовить заявку-обращение. Кстати, у общежитий № 28 и 29 на третьей площадке велопарковки уже оборудованы, выведены видеокамеры, парковки находятся под охраной.

— Про транспорт. Можем ли мы инициировать пуск нового городского маршрутного автобуса от университета через новый мост, например, до ДК Автомобилистов или Водников? Думаю, у нас немало студентов и сотрудников, которые ездят в корпуса на проспекте Свободном из отдалённых районов города…

— Вопрос интересный, мы можем его проработать с депутатами и городской администрацией. Маршрут через новый мост имеет смысл вводить, когда будет готова дорожная развязка; пока её нет. А в планы запишем.

Вообще, нам нужна обратная связь. Я принимаю сотрудников по личным вопросам по вторникам с 16-00 до 17-00. Если этого времени будет не хватать — введём дополнительное. Нашу «Новую университетскую жизнь» теперь тоже стану читать регулярно. И буду рад, если в адрес наших служб будут поступать конкретные обращения и предложения.

Соб. инф.

Похожие материалы