Спасут от двойки!

В этом учебном году у студентов СФУ появилась настоящая служба спасения. А от чего чаще всего приходится спасать студентов? Конечно, от двоек и «хвостов». Новый студенческий проект #SOSsfu (Студенческий отряд спасения) как раз и помогает справляться с этими неприятностями за счёт студенческой взаимовыручки в освоении учебных дисциплин.

Идея создания спасательного отряда принадлежит членам проектной команды коворкинга «Шишка» Константину КУРЬЯНОВУ и Кристине СЕРОВОЙ, студентам Института экономики, управления и природопользования. Сейчас занятия проводятся два раза в неделю — по вторникам и четвергам — в коворкинге «Шишка» в 18:00. Здесь старшекурсники, выполняющие роль консультантов, делятся со своими младшими товарищами знаниями по самым проблемным дисциплинам: алгебре, матанализу и химии. Объясняют так, как может объяснить только студент студенту — доходчиво, просто, по сути. И, похоже, получается неплохо. За время работы проекта к нему присоединились уже более 50 человек. Сейчас формируются группы и по другим предметам: физике, механике и английскому.

В итоге все, кто нуждается, получают полезные знания, а у консультантов свой стимул: по результатам месяца лучшие из них получат ценные подарки. Но, кажется, для них это не главная мотивация. Вот что нам рассказали консультанты проекта.

Константин МОЛЧАНОВ, ИКИТ: «Я магистрант, и сейчас понимаю, что на 1-2 курсах бакалавриата мне очень не хватало подобного проекта, где студенты могли бы поделиться опытом по решению различных задач. Преподаватели старались объяснить стандартные способы решения задач, а мне (и не только мне) удавалось находить альтернативные способы решения. Например, более быстрые. И, конечно, хотелось всем объяснить эти способы, но объяснять каждому — это большая трата времени, а собрать где-нибудь всех, причём из разных групп, не представлялось возможным.

Поэтому я возлагаю большие надежды на этот проект. Хочу передать свой накопленный опыт студентам, чтобы они могли, в свою очередь, делиться им со своими друзьями. Ведь никто лучше не сможет объяснить сложную тему, чем студент, который сам разобрался в ней.

Лично мне такие занятия помогают кое-что вспомнить, освежить знания. К тому же участники проекта проявляют большую активность и стремление знать больше и разбираться лучше в какой-то проблемной для них теме. Проверить результат очень просто: ребята сами хотят показать то, как хорошо они поняли материал, выходят к доске по собственному желанию. А когда они перестают ходить на занятия — значит, в помощи они уже не нуждаются».

Илья КУРИЛЕНКО, ИМиФИ: «Мне захотелось участвовать в проекте #SOSsfu сразу же, как я о нём узнал. Я учусь на первом курсе, но интерес к математическому анализу у меня появился ещё в школе. Считаю, что каждый человек, который нуждается в помощи, должен эту помощь получить. И я решил попробовать себя в качестве консультанта. А почему нет? Если кому-то нужны мои знания, я могу помочь, а для меня это великолепная практика.

Сложно ли? Отвечу — да. Мало самому понимать материал, необходимо уметь донести свои знания до людей и ничего по пути не забыть, не потерять. Нужно быть собранным и всегда готовым к тому, чтобы отвечать на вопросы, которые интересуют студентов.

Пока я провёл только одно занятие, было много материала. В силу своего характера я очень волновался, но вида старался не подавать. Реагируют студенты нормально, адекватно. Слушают внимательно, что приятно. В целом я очень доволен. В конце занятия даже услышал слова благодарности, и это, конечно, было очень важно для меня. А каков будет результат занятий — покажет
зачётка».

Если вас заинтересовал проект, и вы хотите присоединиться к нему в качестве участника или консультанта, нужно просто вступить в группу vk.com/sos_sfu и связаться с организаторами. Успехов!

Анна ГЛУШКОВА

Похожие материалы