Академия автомобильных докторов


Сенсорный монитор в салоне, позволяющий контролировать работу многочисленных функций; версия автопилота, благодаря которой водитель многие километры пути может не касаться рулевого колеса, — это уже реальность. Сегодня создаются современные автомобили, в которых буквально всё контролируется электроникой, они даже способны подстраиваться под настроение владельца — в пределах разумного… Например, можно легко сохранять в памяти «бортового компьютера» нужные вам положения сидений, боковых зеркал и даже выбрать цвет салона, скажем, под цвет ногтей. Понятно, что обслуживать технику такого высокого уровня должны самые продвинутые, владеющие новейшими знаниями специалисты.

В ответ на требование рынка с нового учебного года в структуре Политехнического института СФУ появится базовая кафедра современных технологий автомобильного сервиса. Соответствующее соглашение между Политехническим институтом СФУ и стратегическим партнёром университета — группой компаний «Медведь Холдинг» уже подписано. Говоря протокольным языком, базовая кафедра создаётся с целью повышения качества образовательной деятельности университета и практической подготовки обучающихся, углубления и расширения учебных, научных и производственных связей между СФУ и «Медведь Холдингом». Любопытно, что создание выпускающей кафедры инициировано в первую очередь работодателем.

Подписано! Генеральный директор ГК «Медведь Холдинг» Н. Бяков и проректор СФУ по учебной работе М. Румянцев

Подписано! Генеральный директор ГК «Медведь Холдинг» Н. Бяков и проректор СФУ по учебной работе М. Румянцев

— В совместном проекте университета и ГК «Медведь Холдинг» работодатель является полноценным партнёром с нуля, то есть начиная с разработки образовательной программы. Мы сообща определяем комплекс учебных дисциплин, подбираем преподавателей, — поясняет заместитель проректора СФУ по учебной работе Денис ГУЦ. — Заниматься бакалавры будут в основном на территории работодателя. Поэтому, обучаясь по этой образовательной программе, ребята смогут основательно подкрепить теорию практикой. Кроме того, преподаватели ПИ СФУ будут проходить повышение квалификации на базе холдинга. Это позволит выявить «западающие» компетенции и усилить, актуализировать нужные.

Совместный проект получил название «Высшая школа автомобильного сервиса». Первый планируемый набор на соответствующую специальность — 25 человек. Обучение рассчитано на четыре года и будет проходить на платной основе. По окончании вуза бакалавры имеют приоритет — трудоустройство в компании холдинга.

— В чём видите главную задачу новой образовательной программы? — спрашиваю генерального директора ГК «Медведь Холдинг» Николая БЯКОВА, в прошлом — выпускника Красноярского политехнического института по специальности «Эксплуатация автомобильного транспорта».

— Обслуживать современный автомобиль в широком смысле слова — это не только его ремонтировать, но и блестяще обеспечивать сервис. Наша задача — всему этому научить, — говорит Николай Владимирович. — Я вхожу в государственную экзаменационную комиссию ПИ СФУ, а технический директор нашего холдинга Владимир Николаевич ПОТЕХОНЧЕНКО является председателем этой комиссии. Что касается технической подготовки, то зачастую в вузах изучают технику на примере ЗИЛов, МАЗов, КрАЗов. А между тем скоро в мире появится надземный транспорт, а буквально через год-два к нам поступит BMW пятой серии, который движется по дороге, управляемый автоматически. Читаешь книгу, а машина едет, перестраивается, обгоняет, тормозит, разгоняется… Всё это уже реальность, а сервис и уровень общего образования и менеджмента запаздывает — не готовы оказались вузы к такому повороту, затормозились. Вот мы и хотим помочь, исправить ситуацию.


СПРАВКА

В ГК «Медведь Холдинг» входят 21 автосалон, в том числе коммерческий транспорт Volkswagen и «Доступный сервис», 17 магазинов АКБ и три центра кузовного ремонта.

Не секрет, что работодателям гораздо комфортнее и удобнее работать с вузом на уровне магистратуры, это связано с коротким сроком — два года. Как правило, просчитать свою политику и дальнейшее развитие на более долгий срок могут только крупные предприятия. ГК «Медведь Холдинг» — не промышленный гигант, однако его руководство сделало смелый шаг, потому что понимает: вкладываться в дело нужно уже сейчас, хотя результаты будут получены в лучшем случае только через четыре года.

Набор в Высшую школу автомобильного сервиса будет объявлен уже 20 июня. Для поступления нужно сдать ЕГЭ по математике, физике и русскому языку.

— В бизнесе без риска никуда, — продолжает давний друг и партнёр СФУ Н.В. Бяков.— Главное сейчас — найти ребят, которые разбираются в современных автомобилях, интересуются этой отраслью знаний. Мы хотим работать с техникумами автомобильных специальностей, со школами, будем отбирать самых способных учащихся. Разумеется, организуем для них экскурсии в наши учебные классы, где есть уникальные макеты основных узлов автомобиля — двигатели, коробки передач и т.д., где всё дано в разрезе, в движении, показано, как и куда идёт крутящий момент и прочее. Ребята побывают в учебном цехе, покажем им свой музей, спортивный зал.

Кстати, наши сотрудники, чтобы утром не терять время в пробках, приезжают на работу пораньше, занимаются в тренажёрном зале, принимают душ и бодрые, счастливые идут на своё рабочее место. То же самое — после окончания рабочего дня. Ребятам нужно понимать, чем живёт наш коллектив, ведь им здесь не только практику проходить, но потом и работать.

Сейчас у нас не хватает, прежде всего, компетентных, хорошо знающих психологию мастеров-консультантов; специалистов-диагностов, обладающих не только знаниями, но и смекалкой. Нужны грамотные логисты, инженеры и руководители разных уровней. К слову, все руководители высшего эшелона ГК «Медведь Холдинг» являются выпускниками СФУ (в прошлом, КГТУ, КГУ и др.). В идеале уже на третьем-четвёртом курсах мы увидим, кто из студентов на что способен. Лучших ещё в процессе обучения официально трудоустроим, и они после окончания вуза как бы плавно перейдут к работе на постоянной основе. А чтобы у ребят была мотивация учиться отлично, мы предусмотрели гранты.

На днях гендиректор предприятия отправится в Санкт-Петербург, где проведёт переговоры с целью подключить к новой образовательной программе СФУ представителей корпораций Hyundai и BMW.

— У наших партнёров большие учебные классы, цеха, и ранее они неоднократно высказывали желание сотрудничать с СФУ. Мы ведём переговоры о возможности прохождения преподавателями курсов повышения квалификации и выездных стажировок в учебных центрах (академиях) наших партнёров, — заверяет Н.В. Бяков.

У заместителя проректора по учебной работе Дениса Гуца спрашиваем: а кто будет вести занятия для студентов новой специальности?

— Особенность этой программы в том, что часть дисциплин читают преподаватели СФУ (их кандидатуры работодатель согласовывал по чек-листу), а часть — специалисты холдинга. Я был на предприятии — там очень грамотно организованы учебные классы с точки зрения инфраструктуры и академической основы. Кроме того, совместно с холдингом наш университет будет приглашать сторонних специалистов. Стояла задача — составить максимально удобный план, а поскольку большую долю в нём занимают практические занятия, нужно было сделать дисциплины максимально мобильными.

К слову, в СФУ 31 марта пройдёт День открытых дверей, и наши коллеги из «Медведь Холдинга» привезут туда макеты узлов автомобилей в разрезе, стенд дополненной реальности и автомобиль BMW i8. Для будущих абитуриентов и первокурсников это будет чрезвычайно познавательно.

— Чтобы интересно работать, обеспечивать семью и чувствовать себя состоявшимся счастливым человеком, вовсе не обязательно уезжать из России, — уверен Николай Бяков. — Мы не только трудимся на высокотехнологичном предприятии, но и отдыхаем по высшему разряду. Лыжные гонки проводим, спартакиады, посвящённые Дню автомобилиста; играем в футбол, участвуем в различных эстафетах. Всячески пропагандируем здоровый образ жизни. И студентов будем вовлекать в корпоративные мероприятия. Так что ждём нового учебного года с большим нетерпением и надеждой!

Вера КИРИЧЕНКО
P.S. Высшая школа автомобильного сервиса, как и создаваемая в настоящее время в структуре СФУ совместно с ресторанным холдингом Bellini group Высшая школа ресторанного менеджмента станут единственными в своём направлении учебными заведениями в Сибирском федеральном округе.

Похожие материалы