Киберстрасти

Вспомните детство и то, как часто собирались с друзьями поиграть в компьютер. Сегодня соревнования по компьютерным играм вышли на новый уровень — появился даже киберспорт. 12 марта в стенах СФУ состоялся первый фестиваль по этому виду соревнований.

СПРАВКА

В отличие от традиционных видов спортивных состязаний соревнования в киберспорте проходят за экранами мониторов. World Cyber Games проводятся с 2000 года. В 2001 году Россия стала одной из первых стран, признавших соревнования в компьютерных играх официальной спортивной дисциплиной. Правда, в 2006 году киберспорт исключили из реестра: для окончательного признания дисциплины официальной было необходимо, чтобы она активно развивалась более чем в половине российских субъектов. И летом 2016 года это признание всё-таки состоялось. А ещё раньше, на Олимпиаде в Сочи, киберспортсмен был одним из тех, кому доверили нести олимпийский флаг (Алан «Alan» ЕНИЛЕЕВ, трёхкратный чемпион World Cyber Games по Need For Speed).

Инициатива провести подобные соревнования в СФУ получила неожиданный отклик — целых 300 заявок, при том что участвовать могли только студенты Сибирского федерального. В некоторых дисциплинах (таких, как Dota 2, CS:GO и др.) требовалось участие готовой команды, так что «одиночки» открыли обсуждение для поиска напарников в группе Киберспорт СФУ.

Перед членами Клуба киберспорта стояла большая задача, а вернее, целый набор разнообразных задач: провести отборочные игры, подготовить оборудование и помещение, найти партнёров, придумать план события, собрать людей да ещё и постоянно информировать всех о каждом этапе подготовки. Один из организаторов, Влад ФЕДОРЕНКО, студент ИКИТ, отмечает: «Киберфест СФУ был серьёзным вызовом для всего оргкомитета ELS (Esports League SibFU — Киберспортивная лига СФУ). Перед нами стояли довольно трудные организаторские задачи и решения, благодаря которым мне было интересно не только выступать в амплуа ответственного лица, но и находиться на фестивале в качестве обычного
гостя».

Общими усилиями удалось справиться. Никита СКРИПКА (ИКИТ) также принимал непосредственное участие в подготовке фестиваля: «Это был мой первый опыт в проведении мероприятия подобного масштаба. Я рад, что у нас такая команда, что все пытались преодолевать трудности вместе и помогать друг другу». Да, действительно, надо сказать, что Киберспорт СФУ — это не только объединение по интересу, это ещё и сплочённая команда.

Зрители остались довольны. Им, кстати, удалось и понаблюдать за зрелищными соревнованиями между геймерами и оценить костюмы на конкурсе косплея.

СПРАВКА

Косплей — популярное среди молодёжи хобби. Его суть — покупка или самостоятельное изготовление костюмов известных персонажей. В том числе героев компьютерных игр.

Но и на этом изобретательные организаторы не остановились — на фестивале было несколько площадок с развлечениями. Очки виртуальной реальности, настольные игры, финал турнира FIFA 17 (симулятор футбола) и знакомая всем с детства приставка SEGA Mega Drive.

Подготовкой и организацией фестиваля осталось вполне довольно и руководство университета. А вот сами организаторы к себе чуть более критичны. «Для первого раза довольно неплохо, пожалуй, между три с половиной и четыре с половиной, — ставит оценку Влад ТУРКЕВИЧ (ИКИТ). — К некоторым вещам мы подошли недостаточно ответственно, но вынесли много полезных уроков».

А мы считаем, что ребята отлично поработали. И хочется верить, что киберспорт продолжит развиваться — как на мировом уровне, так и на уровне нашего университета.

Елизавета ЗЮЗЯ, ИФиЯК

Похожие материалы