долой стереотипы!
Заграничные командировки помогают от них избавиться


Стереопит №1. В заграничные командировки ездит только начальство.
А вот и нет! 24 октября четверо преподавателей факультета современных иностранных языков поехали в Великобританию для прохождения стажировки в городах Дарэм и Брайтон.

Стереотип №2. Альбион – туманный.
А вот и нет! Альбион оказался очень солнечным, теплым и сухим. Специально к нашему приезду прекратились дожди, и температура оказалась примерно +12 + 140С. Хотя, конечно, такая погода не характерна для северной части Англии. Ноябрь в Дарэме тоже считается зимним месяцем, и по ночам тут бывает изморозь на зеленых английских газонах. Иногда выпадает даже снег — пара дней в году, в результате чего по радио и телевидению передается штормовое предупреждение и рекомендация, чтобы «местные жители не покидали дома и не пользовались машинами без особой необходимости, а дети оставались дома и не ходили в школу».

Стереотип №3. «My house is my castle» или «insular pride».
А вот и нет! Нам местные жители показались очень дружелюбными, разговорчивыми и веселыми. Хотя и не без странностей. С нашей точки зрения, очень трудно понять тягу аборигенов к декольте и сланцам. Это не фигура речи под названием «преувеличение». Конечно, +7 — не повод для шуб и валенок, но и не достаточная причина передвигаться по улицам практически без одежды. Хотя, говорят, что такую форму одежды (или, точнее, ее отсутствие) предпочитают именно в северной части Англии, за что в южной ее части северян называют “salami legs”.

Стереотип №4. После юмористических вступлений не бывает серьезной информации.
А вот и нет! Теперь немного фактов. Университет г. Дарэма — это третий старейший университет Великобритании. В нем действует система колледжей (их 14), в которых обучаются 15 000 студентов (1900 из них — это студенты из 120 стран мира). Университет известен своими научными исследованиями и сотрудничеством с региональными и городскими организациями. Сам город имеет очень давнюю историю. Он построен на берегах реки Веир и знаменит двумя достопримечательностями — Дарэмским собором (помните первый фильм про Гарри Поттера и его полет на метле? Так вот летал он вокруг этого самого собора) и Дарэмским замком. Обе достопримечательности находятся в списке памятников мирового наследия и привлекают тысячи туристов. ¶

Авторы_ С.В. Бершадская, Т.В. Федосеева

Дарэмский университет распахнул свои двери в 1832 году и со временем стал третьим по значимости университетом в Англии. Епископ Ван Мильдерт пожертвовал здание своей резиденции под университет. Архитектура современного студенческого городка органично соседствует с нормандским замком-исполином, сторожевыми башнями, готическими шпилями церквей и древними мостами, перемежаясь с террасами викторианской эпохи и современными зданиями.

Лингвистический центр — земля обетованная для любого филолога. Уютно расположившись на берегу реки Веир, небольшое здание центра поразит вас своей функциональностью. Здесь сосуществуют факультеты различных европейских языков, есть, конечно же, факультет русского языка. Ход времени неизменно нарушает звон колоколов Дарэмского собора.

У студентов со всех уголков земного шара (Германии, Франции, Италии, России, Саудовской Аравии, Китая, Тайваня, Ирана, Ирака) поразительны неудержимая тяга к знаниям, безукоризненная исполнительность, готовность понять, оценить и помочь друг другу, учитывая все их межкультурные разногласия. Учебный процесс может быть скорректирован самими студентами: предоставляется право вносить предложения в программу курса, давать его оценку как положительную, так и отрицательную.

Ежемесячно ректор вменяет себе в приятную обязанность приглашать студентов на неформальный ужин... Звучит весьма заманчиво.

Умелый подход и демократичность преподавателей делают работу в группах комфортной и креативной. Апогеем мозгового штурма является съемка группы на видео — аналог нашей контрольной точки. Лингафонный кабинет, интерактивная доска, интернет он-лайн, видеоурок — ординарные формы обучения. И последнее: результативность обучения обусловлена невероятной способностью студентов работать самостоятельно, чему способствует наличие обширной учебной базы (несколько библиотечных корпусов, оборудованных по последнему слову техники, доступность любых качественных ресурсов и их копирование).

Всё располагает к сотрудничеству, сотворчеству, здоровой конкуренции, а результаты учебы реально соперничают с показателями Оксфорда и Кембриджа. Невольно становишься соучастником процесса, ассистируя преподавателям в обучении студентов, да и сам как будто учишься заново. ¶

Авторы_В.В. Жданович, И.М. Граф