Кейс головного мозга


Ветеринар, визажист, космонавт, кинолог, депутат, президент, в конце концов. Всё это — мои детские ответы на расспросы родственников «дорогая, и кем же ты хочешь стать?». Ах, как я могла забыть... Моей профессией мечты, конечно, была (и остаётся) — принцесса. Но о чем мечтает студент в 2018 году? Быть востребованным!

Многие из нас могут лишь позавидовать детской амбициозности и активности, но группа ребят собралась вместе и сделала один большой и очень важный проект для всего университета.

С 29 ноября 2017 года при поддержке национальной лиги кейсов Changellenge и Центра карьеры СФУ реализуется проект «Case Club SibFU», руководителем которого является Диана ТЕТЕРИНА, студентка ИЭУиП. «Знакомство с кейсами началось у меня с чемпионата Cup Moscow от национальной лиги кейсов Changellenge. И когда мы с командой открыли задание, то поняли, что решать кейсы «с наскока» для новичков тяжело. Тогда мы стали углубляться в этом направлении, узнали, что во многих вузах существуют кейс-клубы, которые служат площадкой для тренировок и встреч единомышленников. И как раз примерно в то же самое время я увидела, что в нашем университете проводится конкурс студенческих инициатив на получение гранта. И вот теперь в нашем университете есть свой кейс-клуб!»

Около десяти-пятнадцати лет назад первой ассоциацией со словом кейс, безусловно, стал бы небольшой чемодан. Но годы идут, и наш цифровой мир делает уверенные шаги по направлению к будущему, в котором живут профессионалы своего дела, компетентные не только в своей сфере, но и во множестве других.

Возвращаясь к теме небольших чемоданов, в честь которых названы десятки вузовских клубов: метод кейсов — одна из техник обучения, сравнительно недавно пришедшая в Россию. Участникам кейс-чемпионатов нужно решить экономическую/социальную или, к примеру, бизнес-ситуацию, окунувшись в условия с головой. Разобраться со всеми деталями, предложить решение. Самые находчивые становятся победителями и нередко получают так называемые офферы — предложения сотрудничать от компаний с громким именем. Кейсы разделяются по форме, структуре, размеру, уровню сложности и, конечно, по дисциплинам — психология, социология, финансы, маркетинг, отношения бизнеса и государства и так далее.

«Чтобы быть востребованным на рынке труда, необходимо быть высококвалифицированным специалистом, обладать различными навыками и компетенциями и уметь решать любые задачи», — делится мыслями участник команды проекта и студент Юридического института Владимир КОЛЬВИНКОВСКИЙ. Универсальность — ключевой критерий успеха в не останавливающейся жизненной профессиональной гонке. Чем больше умеет потенциальный претендент на должность и чем выше его опыт работы, тем больше у него шансов.

Первое собрание «Case Club SibFU» состоялось 14 февраля, его посетили 24 неравнодушных и в будущем востребованных профессионала. Заинтересованных студентов посвятили в планы кейс-клуба СФУ и воодушевили на новые свершения. Команда проекта планирует еженедельные встречи клуба (21-го прошла уже вторая встреча), организацию лекций и семинаров от экспертов, знающих толк в пока сложной и новой, но от этого не менее интересной для СФУ кейс-культуре.

В группе ВКонтакте vk.com/case_sib можно прочесть более подробную информацию о проекте и связаться с командой, если вы пропустили первые собрания, но горите желанием научиться анализировать максимально большие объёмы информации, находить выходы из самых каверзных ситуаций и, конечно, работать слаженно и продуктивно. Бонус: по указанному адресу размещена презентация с первого собрания и первый кейс.

Арина ТАРАСОВА

Светлана КАРЕЛИНА, директор Центра карьеры СФУ: «Кейс-технология — достаточно хорошо известный метод обучения, когда на основе описания определённой ситуации происходит знакомство с проблемой, а решение принимается в ходе коллективного обсуждения. Метод бизнес-кейсов работодатели часто используют в собеседованиях при приёме на работу. Сейчас кейс-движение охватило многие вузы, широко проводятся кейс-чемпионаты для студентов.

Центр карьеры поддерживает студенческий Case-club СФУ методически, наши партнёры уже готовят бизнес-кейсы для решения. Так, в марте «Сбербанк» пригласит Case-club СФУ на Case-day в свой офис, где студентов погрузят в непривычную атмосферу компании. Сотрудники предложат участникам для решения нестандартные кейсы, в свою очередь ожидая от студентов креативных и творческих решений. Надеемся, что в результате этой встречи кто-то из студентов получит в качестве бонуса приглашение на стажировку или прохождение практики».

Похожие материалы