Цена самостоятельной жизни

АВТОР: Наталья СЕМЁНОВА

Общежитие № 27. На просторной кухне девушка маленького роста и с серьёзными голубыми глазами наливает мне чай и подаёт сахар.

Девушку зовут Изабель, однако близкие называют её просто Белей или Белкой. Она студентка СФУ. Её мама — татарка, папа поляк, сама она родилась в Арабских Эмиратах, но с детства живёт в Красноярске.

В прошлом году её жизнь круто переменилась. Она осознанно ушла от родителей и теперь живёт в общежитии. На вопрос, почему она это сделала, резко выдыхает и произносит, выдержав длинную паузу:

— Знаешь, причина, наверное, в том, что мне надоели рамки, под которые меня постоянно загоняли, диктуя, что нужно делать и как. Это было уже выше моих сил, возможностей и терпения. Многие годы мама не принимала во мне абсолютно всё: от моего характера до друзей. Она не давала мне быть собой, раскрыть себя такой, какой себя чувствую и вижу сама. К сожалению, у нас с ней не было взаимопонимания.

Беля не очень хочет говорить о том, какая обстановка была в семье, сколько сил понадобилось, чтобы не сломаться. Это её личное. Её сокровенное.

Родители Бели встретили её уход растерянно. Какое-то время мать и дочь не разговаривали друг с другом. Мама думала, что Беля вскоре всё же вернётся.

Но, «хлебнув» общажной жизни, Беля не вернулась. Ни через неделю, ни через месяц, ни через четыре… И это несмотря на то, что летом девушка имела задолженность по курсовой. Не было времени навёрстывать упущенный материал по учёбе, потому что приходилось работать с 8 утра до 8 вечера сначала 6 дней в неделю, потом уже без выходных, продавая шарики или подрабатывая официанткой в ресторане.

— Мама деньги не давала. Да и вопрос этот не поднимался. Я прекрасно понимала, что раз ушла, то должна сама себя обеспечивать. И жила на свои деньги. В июне мне ещё пришла стипендия, потом из-за долга по курсовой в июле и в августе я осталась без неё. Жила два месяца на три тысячи.

Беля признаётся, что несмотря на финансовые трудности не жалеет о своём выборе. Ей нравится независимость и самостоятельность. Она по-прежнему каждые выходные навещает родителей, рассказывает им о своей студенческой жизни, но о трудностях молчит. Не хочет их расстраивать, да и не привыкла жаловаться.

Многие уверены, что прожить на полторы тысячи просто невозможно. Но Беля делает это. Конечно, она, бывает, подрабатывает промоутерством. Иногда пишет на заказ контрольные, рефераты. Недавно вновь стала получать основную стипендию. А все заработанные деньги она старается расходовать экономно.

Всегда готовит еду дома, а потом берёт её в университет. Старается не ездить на автобусе. Ведь «можно пройтись пешком, если это близко».

— Потратить не 5 минут времени, а 25 — это, кстати, полезно. У меня похудели ноги за лето. А ещё как-то я не успевала на пару, и мне пришлось бежать в гору. Неплохая была кардиотренировка, — с усмешкой говорит девушка. Она легко делится своими советами «по выживанию».

— Есть парень? Отлично. Можно сэкономить на ужине и поесть у него дома. Но не злоупотребляйте этим. Двух-трёх раз в неделю хватит. Ладно, шучу.

Если серьёзно, то, например, обязательно скачивайте приложения со всякими бесплатными акциями. Там часто можно получить подарки от каких-нибудь ресторанов, баров, кафе. Например, «Академия кофе» даёт пирожное и кофе. Следите за акциями в супермаркетах. И главное — закупайтесь не в центре. Я езжу на Щорса. Раз в месяц трачу где-то тысячу рублей на продукты. Покупаю крупы и что-то из сладкого (жить без него не могу), мясо — очень редко. Приезжаешь на рынок и всё самое бюджетное скупаешь. Там есть макароны примерно за 15 рублей, причём качественные. Ту же манку можно купить рублей за 14. А ещё можно сохранить хлеб в течение 2-3 недель. Надо замотать булку в полиэтилен и положить в холодильник, не разрезая, чтоб воздух не проникал.

Слушаю её и думаю, а не заразилась ли Беля скупостью? Прямо спрашиваю её об этом.

— Нет, скупой скрягой я не стала. В принципе, меня всегда учили экономить. Мне в этом плане, наверное, проще, чем другим. Я всегда подсчитывала свои расходы и не тратила денег на какие-то женские штучки. Имею в виду маникюр, стрижки, одежду… Выработалась привычка мало тратить на себя.

Со временем эта привычка превратилась в самоконтроль и жёсткую самодисциплину. Но Беля признаётся, что это достаточно тяжело психологически. Раньше у неё было много времени на «жизнь». На бесконечные прогулки после школы по центру города, многочасовые ежедневные беседы с подругой. На захватывающие фильмы в кино и свежеиспечённые сладкие булочки в любимой пекарне. На занятия пилатесом, танцами. Она каждые зимние каникулы ездила на море. Много времени проводила со своим парнем. Её жизнь кипела и бурлила. Каждый день ей было что рассказать.

— Это было время, когда я приходила домой вся возбуждённая от того, что в моей жизни творится. Я тогда общалась со многими из школы и всегда была в курсе событий. В тот период моей жизни я не знала о слове «скука».

Та прежняя жизнь для Бели — отголосок насыщенной и беззаботной юности, а нынешняя — пора необходимого взросления. Она и сейчас много смеётся, как раньше, заражая своей улыбкой. Она успевает жить. Пусть лишь урывками между «завалами» по учёбе и хроническим недосыпом. Может, она больше и не ходит так часто по кафе, почти не тратит денег на развлечения, но уверена, что всё это временно.

У неё грандиозные планы на будущее. Например, она очень хочет собрать компанию из близких и путешествовать по России.

— Возможно, это будет не летом 2018 года, но я верю, что всё-таки дождусь этой поездки.

Есть люди, и их немало, которые искренне не понимают поступок этой девушки, а в случае чего никогда не забудут сказать: «Ты знала, на что шла!». Беля всегда отвечает с улыбкой:

— Да. Знала. И ни капельки не жалею.

Похожие материалы