Немелочи
У ИФиЯК новый символ
К своему 10-летию институт провёл конкурс (который длился почти полгода) на разработку логотипа. И вот этой весной определился победитель.
Авторы — студентка 4-го курса (лингвистика) Мария ГИРФАНОВА и Руслан ЛУЩИК (ИАиД). У ребят не просто творческий союз, они — пара )) Когда взялись думать над символом, стали прорисовывать в блокноте множество вариантов обыгрывания букв. И в один момент увидели, как хорошо сочетаются Я и К. А там и остальные буквы подтянулись.
К юбилейному «Форуму выпускников» этим летом в институте планируют выпустить ещё и значки с новым логотипом.
Соберём естественно упавшее
В феврале Госдума приняла проект закона, на основании которого в 2018 году россиянам можно собирать валежник. Оформлять для этого какие-либо документы, получать разрешение не нужно. Ранее было запрещено собирать валежник бесплатно для личных нужд. Теперь — можно! Почему мы так рады? Так ведь граждане, собирая валежник, очистят леса! К тому же от пожароопасного валежника.
И вот вопрос. А Берёзовая роща — такое любимое место для прогулок красноярцев, но жутко заваленное ветками — её можно очистить теперь?
Всё относительно
Для нас ненавистная лужа. Для уток — пруд!
Этикет пассажиров в лифте
Мы обратились с этим вопросом к сотрудникам Школы этикета (Москва) по электронной почте. Нам ответила Лариса Ивановна Крашкина, кандидат философских наук, руководитель проекта Центр имиджевой культуры DEIMS. Мы получили расширенный ответ, но в публикации опускаем совсем уж очевидные вещи — не курить в лифте, не допускать вандализма и пр. Итак...
Вызов лифта
Если мужчина и женщина подошли к лифту, кнопку вызова нажимает мужчина (есть нюансы для специальных видов этикета — делового, дипломатического, воинского).
Вход в кабину лифта
Первым входит тот, кто находится ближе к двери лифта. Мифом является утверждение, что мужчина входит первым в лифт в целях безопасности для женщины.
Приветствие в лифте
- Входящий приветствует пассажиров лифта стандартной речевой формулой («здравствуйте!», «добрый день»). Если в лифте 1-2 человека, он получает ответное приветствие; если большая группа людей — их ответ не обязателен.
- При входе в лифт в подъезде жилого дома (своего или нет — значения не имеет), необходимо приветствовать людей в лифте (предполагается, что люди, проживающие в одном доме, являются соседями или гостями).
Внутри кабины лифта
- Если позволяют размеры кабины лифта, пассажиры размещаются в лифте на расстоянии более 60 см друг от друга, чтобы избежать ненужных касаний. Выражение лица должно быть нейтральным, вежливым.
- Если лифт заполнен пассажирами, можно стоять, повернувшись спиной к другим людям, но нельзя делать это с вызовом, демонстративно.
- Вход в лифт с домашним животным возможен только с разрешения других пассажиров. Хозяин с собакой больших размеров пропускает вперёд других пассажиров и ожидает приход другого лифта.
Обмен репликами в лифте
Если в группе пассажиров лифта есть знакомые, можно обменяться с ними дружественными репликами. Если лифт заполнен пассажирами и между ними расстояние меньше 50 см, отсутствие разговоров — лучший вариант.
Коммуникативные табу в лифте
- Исключены громкие разговоры и смех.
- Обсуждение личных вопросов — недопустимо.
- По мобильному телефону в лифте не разговаривают.
- Нельзя рассматривать пассажиров в лифте.
- Нельзя пристально смотреть в глаза пассажиру, это вызывает дискомфорт.
Выход из лифта
Выходит первым тот, кто находится ближе к двери лифта. Если лифт переполнен, освобождают место у двери для выходящего пассажира.