Ехать подано
— Очень сложно в миллионном городе выстроить идеальную маршрутную сеть одномоментно. Решались в первую очередь неотложные задачи. Например, была объективная потребность (много людей обращалось с этой просьбой) связать проспект им. газ. «Красноярский рабочий» и автовокзал. Проблему решили. И на данный момент определённая транспортная схема выстроена. Нельзя забывать, что маршрутная сеть — живой организм, который будет меняться. Мы продолжим работу по совершенствованию сети в режиме открытого обсуждения с гражданами, с научным сообществом, с перевозчиками. И вполне возможно, новые маршруты будут запущены, существующие скорректированы. Приглашаем студентов, сотрудников и преподавателей СФУ проявить активность и поучаствовать в различных социологических опросах на эту тему.
— Появятся ли новые маршруты до кампуса на Свободном? Может быть, даже троллейбусы будут ходить?
— К сожалению, с запуском троллейбусной линии вверх по проспекту Свободный есть проблема. Если даже троллейбус поднимется в гору, развернуться там он не сможет — мешает опора линии электропередач. Пытаемся договориться с МРСК о её переносе. Если вопрос удастся решить, троллейбусное сообщение до кампуса будет налажено.
— Будет ли возобновлён маршрут №35?
— Однозначно не будет. Сообщение между Студенческим городком, Академгородком и кампусом СФУ востребовано, но пассажиров на этом маршруте не так много — в среднем от пяти до 15. Как вариант какой-то шаттл можно было бы создать, но даже если по этому маршруту будет ходить транспорт среднего класса — мы будем из бюджета тратить огромные деньги на возмещение затрат…
— Продолжается ремонт и строительство дорог — останутся ли на своих привычных местах остановки?
— Остановки все останутся, а если где-то и будут перенесены, то в связи с ремонтом или приведением в соответствие с ГОСТом.
— С правого берега теперь можно доехать до кампуса СФУ только на 90-м автобусе (на левом берегу в университет ходят №12, 32, 88). На Предмостной площади в него практически не сесть, да и время в пути значительно увеличилось. Добавят ли другой маршрут? Может быть, через четвёртый мост?
— Мы готовим предложения с учётом ввода ул. Волочаевской и строительства новых жилых районов. Проекты изменений будут представлены на общественное обсуждение. Планируем провести онлайн-голосование среди жителей города: из нескольких представленных схем движения маршрутов они смогут выбрать наиболее оптимальные.
— Большие автобусы на многих маршрутах не так давно заменили на маленькие (например, на 3-м, 74-м, 32-м и других). А где-то вообще ходят только ПАЗы. Это означает, что люди вынуждены ездить в неудобных, битком забитых салонах, стоя. А город у нас протяжённый, и ехать порой приходится не 10-20 минут, а 40 или даже час-полтора. Всё это время стоять? К тому же переполненные автобусы — это не современно, не комфортно, не безопасно…
— Класс (размер) автобуса определяется величиной пассажиропотока на конкретном маршруте, что и прописывается в условиях муниципального контракта.
Контракты с перевозчиками мы заключаем после проведения конкурса, регламентированного Федеральным законом №44 «О госзакупках». Большинство перевозчиков ещё
в 2016 году выиграли конкурс и заключили контракты на пять лет, а там написано, что до 2021 года они могут иметь средний и малый классы транспорта. Выходит, что перевозчик не обязан этот класс менять. Однако мы ведём разговор с перевозчиками о приобретении специальных автобусов для маломобильных граждан, чтобы у каждого перевозчика была хотя бы одна единица такого вида на маршруте до конца года.
Конечно, при заключении новых контрактов мы будем диктовать другие требования — наличие низкого или полунизкого пола автобусов.
— Сейчас общественный транспорт от пробок отчасти спасают выделенные полосы. Но нарушителей довольно много. Может быть, штрафы небольшие?
— Штраф полторы тысячи рублей, однако не везде установлены видеокамеры, но в этом направлении работает КрУДор.
— Будет ли когда-нибудь в наших автобусах чистота и комфортная температура?
— Обращаемся в Роспотребнадзор — только он может привлечь перевозчиков к ответственности за такие нарушения. Когда есть жалобы от пассажиров, мы организуем рейды и ведём разъяснительную работу.
— Департамент обещал убрать перевозчиков, имеющих старый подвижной состав, и что получилось в результате? Автобусы маршрута №1 марки «МАРЗ» поставлены сейчас на более длинный маршрут №43…
— Мы не раз вели переговоры с этим перевозчиком, но контракт с ним действует, увы, до 2021 года. Нам важно, чтобы транспорт обновлялся как можно быстрее, и на данный момент мы рассматриваем возможность приобретения порядка 50 новых автобусов на условиях лизинга. Кроме того, в рамках Универсиады приобретут 49 новых автобусов. После окончания Студенческих игр их передадут городу на муниципальные маршруты.
— По весне на встрече с общественностью представители департамента транспорта анонсировали возвращение студенческих проездных билетов. Когда появится такой льготный билет и заработает гибкая система оплаты?
— В департаменте рассматриваются все варианты тарифов, в том числе и для студентов. Сейчас, к примеру, для всех, у кого есть транспортная (или социальная) карта, в течение 45 минут вторая поездка стоит 15 рублей. В перспективе планируем предложить дополнительные тарифные планы, возможность оплаты проезда банковской картой, а затем и безлимитные карты проезда. Кроме того, рассматриваем возможность введения единого проездного билета. Идея такой «сетевой поездки» заключается в том, что пассажир за определённое время может сменить несколько видов транспорта без дополнительных трат: например, автобус, трамвай, троллейбус. Сейчас прорабатываем технические условия, вопросы тарифной политики, возможных скидок, продолжительности пересадок.
Вера КИРИЧЕНКО