Незаменимый друг

Героизм ведь не обязательно значимый поступок, благодаря которому человек будет мелькать на первой газетной полосе? Так рассуждает мой собеседник Владимир. Впрочем, он представляется Вовкой — смуглый голубоглазый мужчина лет шестидесяти пяти с пронзительным взглядом и «ослепительно-золотой» улыбкой.

О каком его героическом поступке следует знать окружающим? Постепенно вспоминает былые времена и себя — юным геодезистом. Почти два года Владимир проработал в полях, где компания маркшейдеров составляла топографические карты, и именно там нашёл близкого друга — собаку. Кличка — как у легендарного пса-сапёра Великой Отечественной войны: Джульбарс. На чёрно-белых фотокарточках можно увидеть, что Джульбарс — лайка, имеющая сероватый окрас и стоячие чёрные ушки. Близко никого к себе не подпускал. Всегда сторожил кружку Владимира, пытаясь цапнуть любого, кто покусится на имущество хозяина.

Владимир отчётливо помнит дату — 25 апреля, когда чуть не лишился лучшего товарища. Во время замеров площадей Владимир вместе с напарником направился на задание. Несли два рюкзака с запасами и служебное ружьё в руках. Неожиданно раздался выстрел. Кто стрелял, зачем и кому предназначалась эта пуля, Владимир так и не смог разгадать. Собачий визг накрыл необъятное весеннее поле.

Напарники добежали до Джульбарса, который лежал в луже крови. Незамедлительно хозяин снял и порвал собственную куртку, чтобы обвязать разорванную лапу лайки. Очищая рану от опилок, Владимир отметил терпеливую мордашку собаки, которая принимала его помощь. Пёс утих. Совершив полевую операцию, люди поспешили к базе, путь до которой составлял около двух часов пешим ходом.

Раненая лапа лежала на плече хозяина, а забитый до верха рюкзак с каждым километром казался всё более тяжёлым. Не переставая идти, Владимир отказался от еды и воды, так как понимал, что голодный и разъярённый дойдёт быстрее. Когда оказались на месте, практически никто не верил в выздоровление собаки. Кроме Владимира, который потратил весь имеющийся спирт на промывание раны.

На время они поменялись ролями: хозяин ждал пробуждения пса. А уже спустя некоторое время хромой, но переполненный собачьей радостью Джульбарс не переставая прыгал на друга, сваливая его на землю.

Вспоминал Владимир всю эту историю со слезами. «Умнейшая была собака, а как подлизываться-то любила!». Как оказалось, желающих иметь «умнейшую собаку» у себя было много. Каждый в лагере пытался выкупить лайку, предлагая и деньги, и ценные вещи, но Владимир был непреклонен. В конце концов собаку, видимо, украли — Владимир в этом не сомневается, обвиняя проводника регулярно останавливающегося там пассажирского поезда.

Больше личной собаки у него не было — и в этом тоже сказывается верность. Но Владимир признаётся — каждый раз не может оторвать глаз от лаек и хаски.

Анастасия ШИШКИНА

Похожие материалы