«Лучшая польза, которую вы можете принести миру, — стать популярным»

Евгений КУШКОВ — выпускник СФУ. Сейчас он путешествует, ведёт свой Youtube-канал «Достигатели» и, оглядываясь назад, вспоминает, чему научил его университет. C Евгением мы связались, когда он находился в Нью-Йорке, поэтому интервью было дистанционным.

— Евгений, давайте вспомним студенческие годы. Почему вы выбрали СФУ и именно свою специальность?



— Я рос в небольшой деревне в Красноярском крае и постоянно хотел жить в городе, где больше возможностей. С вузом определился быстро, тоже сыграла тяга к бОльшему: самый крупный, самый известный, федеральный… А вот с выбором факультета было сложнее: я с трудом представлял, чем буду заниматься в жизни, и шёл по принципу «что мне нравится сейчас». А нравились мне, как и большинству парней в возрасте 18 лет, крутые автомобили. Поэтому я и поступил на факультет транспорта, рассчитывая, что буду часто иметь дело с автомобилями.


Теперь понимаю, что выбор специальности был сделан… правильно. 

У многих студентов есть личное авто, и я увидел востребованную идею для небольшого бизнеса. Во внеурочное время стал заниматься производством наклеек на авто. Сначала делал декоративные наклейки для одногруппников, а со временем перешёл на «рекламные наклейки».

Да, я не связал свою деятельность напрямую с автотранспортной специальностью, зато сделал первые бизнес-шаги, учился рекламе и маркетингу.


— Какие навыки, полученные во время учёбы, пригодились вам в жизни? 




— Ни для кого не секрет, что студенты всё делают в последний момент. За несколько недель/дней/часов до сдачи важной работы, на которую даётся несколько месяцев. Для меня этот опыт работает и после вуза. Как бы я себя ни заставлял, ни обещал себе сделать работу заранее, 99% всего будет сделано в последний момент. Дедлайн для меня значит одно — раньше назначенного срока работа готова не будет. Поэтому сейчас, если можно сдвинуть конечный срок на более раннюю дату, обязательно сдвигаю, чтобы принудительно включить турборежим.

— Ваш канал на YouTube называется «Достигатели». А что вы считаете своим самым главным достижением?



— На самом старте концепция канала была: «поставил цель — достиг/не достиг». Но после нескольких достижений стало понятно, что радость, которую я получаю, скоротечна. Ни покупка новой машины, ни путешествия не делают меня счастливым надолго. Так что сейчас я больше «добываю» радость, а не достижения. Не путать радость с удовольствием. Например, съел свой любимый ролл — получил удовольствие, но счастливым себя почему-то не чувствуешь.

А радость получается, когда удовольствие сливается с усилиями и личным смыслом (для себя). Поэтому стараюсь больше фокусироваться на «пути», а не на достижении. Даже если какая-то неблагоприятная ситуация, переворачиваю её в задачу, которую интересно решить. Радость — это ориентир и для моей жизни, и для моего YouTube-канала. 


— Как вы считаете, сегодня у нас больше возможностей, чем, скажем, было у наших родителей? Или всё упирается в конкретного человека, и во все времена есть те, кто двигается, и те, кто сидит на месте?



— Согласен и с первой, и со второй частью вопроса.
Возможностей сейчас точно больше, интернет-технологии перевернули мир во всех сферах.
Раньше, чтобы стать звездой, необходимо было ходить на различные пробы и кастинги, доказывать продюсерам, что ты «выстрелишь». Сейчас же можно записать видео на телефон и выгрузить в Интернет. Если твоё творчество действительно заслуживает внимания, его заметят.

— Какое у вас отношение к своему YouTube-каналу — это хобби или работа?



— Не могу это чётко разделить. С одной стороны — это очень творческий процесс, но с другой — тут есть все блага от работы: новые знакомства, различные бизнес-связи, заработок.

— Сейчас вы находитесь в США. Чем больше всего вас удивила эта страна?


— Путешествия — это столкновение с новыми возможностями. Стараюсь настолько погрузиться в новую среду, чтобы выдать какую-то идею, новый творческий продукт. Например, недавно в Сан-Франциско мы знакомились с местными предпринимателями, с программистами из мировых компаний (Google, Twitter, Netflix и т.д.). Повезло попасть внутрь и одним глазком увидеть, как компании-гиганты меняют мир.

Интересное чувство, когда Google для тебя — это всего лишь одна строчка, куда нужно ввести поисковый запрос, а затем ты видишь тысячи живых людей, которые каждый день что-то делают для улучшения этой простой строчки ввода запроса.

После этого мы с командой выкатили в свет наш новый онлайн-проект Chatny. Если не вдаваться в подробности, это штука, которая ставится на сайт и помогает малому бизнесу получать заявки.

— В одном из ваших видео прозвучала мысль о том, что сейчас недостаточно быть просто хорошим специалистом, необходимо ещё уметь заявить о себе в соцсетях. Какие плюсы и минусы у этой тенденции?



— Да, я действительно считаю, что количество подписчиков в социальной сети — это новая валюта. Такие правила диктует современный мир: у кого больше подписчиков, тот и «в шоколаде». В своём блоге привёл пример про двух стоматологов. У одного образование и большой опыт, а другой специалист чуть похуже, но делает хороший контент для своего Инстаграма, в котором он собрал аудиторию в 500 тысяч человек. Очевидно, у второго дела идут лучше.

 Минус ли это? Для тех, кто является хорошим спецом, но плохим продавцом — определённо да. Поэтому, если вы делаете свою работу хорошо и сейчас читаете эту статью, знайте: лучшая польза, которую вы можете принести миру, — стать популярным:)

А Инстаграм, YouTube и другие социальные сети в этом вам помогут. Раньше все пиарили себя через различные СМИ и ТВ. Теперь, имея только телефон с камерой и доступ в Интернет, мы можем делать «своё ТВ», вести любую передачу, показывать свой опыт, делиться полезными советами. И аудитория непременно придёт.


— Какой совет вы бы дали сегодняшним студентам СФУ?



— Все студенты разные, у всех разные жизненные пути. Я могу дать совет только «себе прошлому»: получать больше радости от каждого нового учебного опыта и не переживать из-за надвигающихся дедлайнов. Всё будет хорошо!

Анна ГЛУШКОВА

Похожие материалы