Павел СИМОНОВ _ ПИ

История Павла — сплошные виражи. Но это и неудивительно, ведь он с детства увлекается автомобилями, а поступив в университет, увлёкся ещё и автогонками. Сегодня в копилке его достижений — победы и призовые места всероссийских и международных соревнований.

В Красноярск Павел приехал из посёлка Первомайск Мотыгинского района. Мечтал учиться на кафедре транспортных и технологических машин, но не прошёл по баллам и поступил на прикладную механику. Однако там не справился с английским языком и бросил учёбу. На следующий год Павел повторил попытку и поступил на ту специальность, о которой мечтал. Одновременно с этим он познакомился с представителями центра автомотоспорта СФУ, начал заниматься кольцевыми гонками серии «Тайм Аттак» и внедорожными соревнованиями в дисциплинах «Трофи рейд» и «Джип триал».

«Так сложилось, что я стал механиком, понемногу тренировался и выступал на различных соревнованиях. А в 2015 году стал инженером-механиком и основным пилотом команды СФУ на студенческих соревнованиях Formula Student и Smartmoto challenge», — рассказывает Павел. В это же время он увлёкся зимними трековыми гонками. Именно с этим направлением связана самая значимая для Павла победа: «Я начал гоночный сезон, вообще не умея ездить, но сами гонки очень понравились — большая скорость, снег, это захватывает и завораживает. И на последней гонке сезона я занял первое место, был безумно рад. Для меня это было очень важно».

Но тут снова неожиданный вираж — армия. После второго курса Павел на год оставил обучение в университете, чтобы отдать долг Родине. А вернувшись, активно занялся гонками в классе Баха — по бездорожью. Павел стал главным пилотом и капитаном университетской команды SibFU Engineering, которая в сентябре 2018 года на Всероссийском инженерно-спортивном фестивале «Формула Студент», проходившем в Москве, стала второй в общем зачёте в классе Баха (Baja). А уже в ноябре 2018 года Павел со своей командой принял участие в официальном этапе международных соревнований BAJA RUSSIA, где они стали лидерами общего зачёта.

История самых запоминающихся путешествий для Павла тоже связана с автогонками. «Мы участвовали в соревнованиях в Москве четыре раза, и каждый раз добирались до столицы на автомобилях. В среднем это занимало три с половиной дня, зато можно увидеть много интересного по пути. Я, например, очень люблю ночные города, особенно Казань осенью — это очень красиво. А ещё мы с ребятами по дороге побывали в различных музеях — музее истории ОАО «ГАЗ» в Нижнем Новгороде, музее Ижевского автозавода, оружейном музее в Ижевске», — вспоминает Павел.

Сейчас он готовится к защите диплома. Тема: «Средство буксировки методом частичной погрузки для гоночных автомобилей». Важно отметить, что такое средство буксировки Павел изготовил собственноручно, оно успешно прошло испытания и уже используется для перевозки гоночных автомобилей. Свой проект Павел представил в этом году и на Международной студенческой конференции «Проспект Свободный-2019», занял второе место в своей секции. После защиты диплома планирует поступать в магистратуру. И продолжит заниматься гонками по бездорожью!

Похожие материалы