Honors College как подарок лучшим студентам

Образовательную рутину можно превратить в осмысленный процесс саморазвития. В этом уверены участники глобального движения honors education — образования для отличных студентов. Став одним из пионеров этого движения в России и создав Honors College, СФУ сделал большой подарок своим лучшим студентам.

Какие они?

Инициативность, мотивированность, креативность, любознательность, способность к нестандартному мышлению, высокий лидерский потенциал — вот показатели идеального студента. Добавим к этому геймификацию образовательного процесса, свободу интеллектуального выбора, развитие актуальных межпредметных навыков и способностей к самообразованию — и получим то, что составляет основу программы SibFU Honors College.

Нынешним летом состоялся первый выпуск колледжа отличников. Среди дипломов выпускников не было двух одинаковых: у каждого студента — неповторимый набор образовательных направлений. За два года каждый в среднем освоил от четырёх до семи как русскоязычных направлений (например, «Эффективная коммуникация», «Основы управления проектами»), так и англоязычных (например, «Critical Thinking», «Visual Thinking»). Итогом обучения стала защита проектов. И некоторые — так делают только отличники — выполнили по две проектные работы.

По словам выпускников, honors college — это лучшее, что произошло с ними за всё время обучения в университете. Прежде всего они оценили индивидуальный подход. При этом honors-программы всегда направлены на создание команд представителей разных институтов, и студенты очень ценят возможность стать частью сообщества творческих, целеустремлённых единомышленников.

Набор-2019

В сентябре в Honors College пришли 95 новых студентов разных институтов. Стартовым мероприятием для поступивших стала уже по традиции двухдневная игра-запуск. Играли в дизайнеров образовательного пути, организаторов образовательного времени, проектировщиков учебной деятельности и создателей образов образования.

Вводная игра показала студентам, что здесь они и ведущие образовательных направлений — равные партнёры. Студенты рисовали и писали стихи, спорили и находили общий язык, открывали новое в себе, стремились понять другого, становились членами клубов: риторического, проектного, международного и кинематографического.

В 2019 году в программу колледжа введено новое направление — «Человек играющий / Homo ludens», посвящённое освоению ресурсов игры как инструмента развития каждого человека. Кстати, статья об образовательных играх в SibFU НС принята к публикации в международном журнале.

В образовательном пространстве Honors College можно говорить на разных языках — на русском и английском, на вербальном и визуальном. Развитие визуального мышления происходит с использованием арт-объектов.

А тем временем в Новом Орлеане…

Совсем недавно, в ноябре, директор колледжа Мария ТАРАСОВА приняла участие в 54-й международной конференции, посвящённой вопросам развития honors-образования в мире #NCHC19. Тема конференции — «Disrupting Education: Creativity and Innovation in Honors». Disrupting education — «образование, нарушающее традиции». Городом, принявшим более двух тысяч участников конференции, стал Новый Орлеан.

Одно из know-how программ honors — экспериментальное образование, когда студенты учатся в опыте, действии, путешествиях, активных исследованиях. В дни конференции в разные районы Нового Орлеана направились сотни honors-студентов, чтобы самостоятельно понять, о чём говорит тот или иной квартал и улица. В honors-образовании также действует проект «Университет как текст», где университетский «город» выступает полем исследований и открытий. В 2020 году студенты SibFU Honors College также смогут стать участниками подобных мероприятий.

Но вернёмся к конференции. В центре внимания была тема искусства в honors-образовании. Например, Мишель ФОРМАН из университета Бирмингема ведёт занятия, на которых honors-студенты разных специальностей снимают документальные фильмы. У нас тоже есть свой уникальный опыт.

Мария Тарасова, выступив организатором одной из секций, рассказала участникам конференции о визуально-мыслительных играх, которые предлагаются студентам в СФУ и часто проводятся на музейных площадках Красноярска. К слову, вице-президент ассоциации NCHC Сукету БХАВСАР из Калифорнийского государственного политехнического университета, астроном и космолог, подтвердил важность использования наглядных образов изобразительного искусства для постижения и моделирования космических процессов.

Навыки визуального мышления могут использовать программисты, экологи, биологи, инженеры. Так, на конференции #NCHC19 студенты зарубежных вузов демонстрировали разные виды интеграции профессиональных и общегуманитарных навыков в докладах «Метод сторителлинга в социальной работе», «Математическая форма художественной литературы», «Морально-этические аспекты анализа баз данных».

Мечта работодателя

В SibFU Honors College проекты студентов также рождаются на стыке разных предметных областей. Например, в проекте «Архитектура образовательного пространства НС» София ЛИПОВЦЕВА и Полина ГРИГОРОВИЧ, овладев актуальной компетенцией самообразования, соединили её с профессиональным умением 3D-моделирования в дизайне архитектурных объектов. В результате была создана модель образовательного пространства НС, которое способно вдохновлять студента к саморазвитию.

В целом компетенции, которые получают выпускники колледжа, входят в число наиболее ценных для потенциальных работодателей.

Сейчас в SibFU Honors College завершается марафон мастер-классов, на которых студенты готовятся сделать осознанный выбор наиболее интересных направлений и составить свой особенный образовательный маршрут на следующие семестры. Для поступивших в 2019 году honors-история только начинается!

Соб. инф.

Похожие материалы