Автосервис по-английски

В январе в Политехническом институте СФУ состоялась открытая защита проектов в рамках промежуточной аттестации студентов по дисциплине «Иностранный язык» в группе, обучающейся по программе «Высшая школа автомобильного сервиса».

Программа «Высшая школа автомобильного сервиса» — совместный проект университета и Группы компаний «Медведь Холдинг» — направлена на подготовку специалистов по эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов с активным участием работодателя. В связи с этим в комиссию экспертов открытой защиты проектов вошла Людмила Геннадьевна БЯКОВА, заместитель генерального директора Группы компаний «Медведь Холдинг».

Зачёт проходил исключительно на иностранном языке по профессиональной тематике, включая такие разделы, как «Реализация автомобилей в дилерском центре», «Спецификации автомобиля», «Типы двигателей», «Дизайн автомобиля», «Характеристики автомобиля», «Интерьер и экстерьер автомобиля». В качестве аттестационных работ студентами были реализованы проектно-ролевые игры по профессиональным темам «Неисправность поворотника», «Тип двигателя для новой модели автомобиля», «Выбор названия новой модели LADA». В проектах от студентов требовалось выявить производственную проблему, найти и объяснить пути её решения. Кроме того, были представлены видеофрагменты, заранее отснятые студентами на производственной практике, в дилерских центрах «Медведь Холдинга». В видеороликах были рассмотрены особенности автомобилей разных марок, реализацией которых занимается «Медведь Холдинг».

Подготовка к зачёту носила творческий характер, студенты продемонстрировали знание тактик ведения совещаний, умение структурированного профессионального и делового общения на английском языке, навыки использования современных информационных технологий и ресурсов для решения поставленных задач.

Продуктивность такой формы промежуточной аттестации с привлечением экспертов и потенциальных работодателей отметила Вита Витальевна ВОНОГ, заведующая кафедрой иностранных языков для инженерных направлений ИФиЯК, преподаватели которой реализуют дисциплину «Иностранный язык» на данном направлении. «Современная образовательная среда невозможна без присутствия работодателя, — считает В.В. Воног. — Университет должен понимать потребности рынка и реагировать на них. Сегодня инженерное образование не является сугубо технократическим, всё чаще востребованы метапредметные компетенции у будущих специалистов, в том числе умение вести деловую коммуникацию на иностранном языке».

На фото (слева направо) экзаменационная комиссия:  А.В. Камольцева, В.В. Воног, Л.Г. Бякова, Т.В. Ступина

На фото (слева направо) экзаменационная комиссия: А.В. Камольцева, В.В. Воног, Л.Г. Бякова, Т.В. Ступина

Присутствие экспертов создавало определённый эмоциональный фон для студентов и мотивировало проявлять свои лучшие качества, с чем они успешно справились. А эксперты, в свою очередь, дали высокую оценку мероприятия.

«Я благодарна кафедре за приглашение на зачёт. Особенно понравилось, что студенты использовали современную и актуальную лексику технической направленности, — отметила Л.Г. Бякова. — Бизнес-кейсы, которые решали ребята, соответствовали реальным ситуациям из повседневной работы дилерского предприятия. И должна признать, что знания, продемонстрированные второкурсниками, превзошли мои ожидания. Очевидно, что программа обучения соответствует современному развитию отрасли. Приятно удивил и учебник, по которому ведётся обучение — его можно использовать как источник делового перевода на производстве.

Английский язык сегодня необходимо знать тем, кто хочет получить престижную работу, в том числе на дилерском предприятии. И мне понравилось, что студенты осознают важность этого предмета. Отдельные слова благодарности кафедре иностранных языков для инженерных направлений за профессионально выполняемую работу современном уровне».

Для студентов такая форма зачёта стала первым опытом публичного выступления на иностранном языке. «Предложенные нам формы работы (создание видео и деловая беседа, совещание на английском языке) позволили проявить не только творческие, но и коммуникативные способности. Я уже сталкивался с монтажом видеороликов, и на зачёте мне это пригодилось. Тем не менее быть одновременно и режиссёром, и актёром, общаться на иностранном языке — это новый опыт, и очень хорошо, что мы его приобрели», — отметил студент группы ФТ 18-03БП Дмитрий КУТУРОВ.

Надеемся, что ребята не остановятся на достигнутом и на предстоящем экзамене проявят себя наилучшим образом. Желаем удачи!

Т.В. СТУПИНА, Г.В. ГРИШИНА

Похожие материалы