Глеб НАСОНОВ, ИКИТ

Лидерские качества у Глеба ярко проявились ещё в школе, где он мастерски организовывал побеги с уроков. Благо, что этот талант не отразился на успеваемости, и одиннадцатый класс Глеб окончил с золотой медалью. Он также выпускник музыкальной школы, играет на фортепиано, баяне и гитаре. А ещё на его счету победы в российских и международных вокальных конкурсах, в которых он участвовал в составе небольшого вокального коллектива.

В старших классах Глеб мечтал стать театральным или кинорежиссёром и всерьёз присматривался ко ВГИКу и Театральному институту имени Бориса ЩУКИНА в Москве. Но, взвесив финансовые возможности, изменил планы. Решающую роль здесь сыграл друг, который буквально взял за руку и привёл в университет со словами: «Я в ИКИТ учусь, тут клёво».

В институте Глеб оставил увлечение вокалом и сосредоточился на общественной деятельности. Стал руководителем Молодёжного центра и вместе со своей командой организовал немало масштабных мероприятий, одно из самых ярких — конференция TEDx. А позже Глеб возглавил Совет обучающихся СФУ, этот пост он занимал около полутора лет.

Кстати, бунтарство, которое заставляло сбегать с уроков в школе, не исчезло и в университете: «Думаю, оно просто реформировалось. Благодаря ИКИТ у меня поменялось окружение, рядом появились очень умные люди, за которыми хотелось тянуться». Проще говоря, кипучую энергию получилось направить в правильное русло.

«Самое масштабное, сложное и интересное событие, в организации которого я участвовал, — выездные школы для активистов молодёжных центров, — рассказывает Глеб. — Они состоялись благодаря гранту Росмолодёжи. Всего с августа по декабрь 2019 года силами небольшой инициативной группы мы провели четыре классные, потрясающие школы. Запомню их ещё и потому, что слишком увлёкся и мало уделял внимания учёбе, после чего, в совокупности с проблемами со здоровьем, пришлось брать академический отпуск. Начальник управления молодёжной политики Анна Михайловна КУЛИКОВА тогда сказала мне: «Только попробуй не вернуться…». Это было по-доброму и очень убедительно. Варианта забросить учёбу, как понимаете, у меня не было».

За годы учёбы Глебу особенно запомнились лекции по математике директора института Алексея Александровича КЫТМАНОВА, которые тот вёл на английском языке. Такой новаторский подход к обучению студентов очень впечатлил. «Университет меня многому научил и сильно изменил. Те же знания по математике — в ИКИТ никогда ничего не ставили «просто так», хорошую оценку нужно было заработать. Мы понимаем, что каждую оценку получили справедливо и самостоятельно. А ещё благодаря участию в конференциях для представителей вузовских общественных организаций (например, «Точка зрения» в Казани) я завёл полезные знакомства по всей стране. Это действительно очень интересно и важно. В университете появились и ориентиры в личном плане. Для меня это, безусловно, бывший проректор по молодёжной политике Роман Васильевич БОГДАНОВ — потрясающий, живой и честный человек», — говорит Глеб.

Сейчас он готовится к защите диплома, а в перерывах много читает. Рассказы Александра ЦЫПКИНА уже почти прочитаны, на очереди — романы Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО: «Я зашёл в магазин за «Братьями Карамазовыми», потому что решил, что 22-23 года — подходящий возраст, чтобы их прочитать. А заодно взял «Бесы» и «Игрок» — его Фёдор Михайлович написал за один месяц; во время работы над дипломом это очень вдохновляет».

Что делать после окончания университета, Глеб до конца не определился: сначала отдохнёт, а потом подумает о поступлении в магистратуру или о работе. А ещё он не забыл свою мечту о карьере театрального или кинорежиссёра.

«…Как-то за спиной, когда первокурсники обсуждали активистов нашего института, обо мне сказали: «Математик он, конечно, так себе,
но человек хороший». Пожалуй, это абсолютная правда. Математик я средний, а вот человек потрясающий. По крайней мере, очень надеюсь
на это», — с улыбкой говорит Глеб.