Алёна АЛЕКСЕЙЦЕВА, ИППС

Алёна поступила в магистратуру Института педагогики, психологии и социологии будучи состоявшимся специалистом. За плечами бакалавриат Юридического института СФУ по направлению «Социальная работа», который она окончила в 2016 году, и ответственная должность — заведующая лабораторией Центра безопасности дорожного движения Красноярского краевого Дворца пионеров.

Алёна рассказывает, что одной из причин, почему она решила продолжить обучение в магистратуре, стала именно работа. «Как заведующая лабораторией я непосредственно не обучаю детей, а управляю процессом по организации этой деятельности. Наша лаборатория занимается обучением детей основам безопасности дорожного движения. Мы изучаем правила дорожного движения, рассматриваем различные дискуссионные задачи, проводим конкурсы. Я чувствовала, что мне иногда не хватает знания педагогических основ в плане

подходов, которые нужно использовать при работе, приёмов выстраивания коммуникации и взаимодействия. Поэтому и возникла необходимость в дальнейшем обучении. Для меня это был важный шаг, чтобы продвигаться в этой области дальше. Было интересно и само направление — «Менеджмент образовательных инноваций». Почему бы не попробовать свои силы в этой области?».

Магистерская диссертация Алёны также связана с работой и посвящена теме управления сетевым взаимодействием в сфере дополнительного образования детей.

Больше всего запомнилось ей за время обучения участие в конференциях и различных конкурсах. Одна из важных побед — титул лауреата XVI Всероссийского конкурса молодёжных авторских проектов «Моя страна — моя Россия», направленных на социально-экономическое развитие российских территорий, где она представила разработанную ею модель сетевого взаимодействия в сфере дополнительного образования детей. Научные статьи Алёны опубликованы в журналах ВАК и Scopus. Кроме того, она является стипендиатом Оксфордского Российского фонда и вместе с другими победителями принимала участие в школе-лаборатории «Актуальная античность», проходившей в Подмосковье.

«Во время обучения примером для меня была мой научный руководитель Елена Николаевна БЕЛОВА, доктор педагогических наук, профессор, — рассказывает Алёна. — Она не только замечательный преподаватель, но и образец управленца, так как долгое время работала в управлении образования, являлась руководителем образовательных организаций. Именно она во многом вдохновила меня на то, чтобы учиться, достигать поставленных целей, развиваться в области управления образования. Я планирую поступать в аспирантуру, где также буду развивать тему сетевого взаимодействия. Нам предстоит ещё много работы: мы разработали модель и соответствующие методические рекомендации по её внедрению, но сама модель ещё не апробирована, и в аспирантуре мне хотелось бы провести работу по её апробации в Красноярском краевом Дворце пионеров».

Алёна отмечает, что магистратура дала не только знания, опыт научной работы и публичных выступлений, но и знакомство с интересными людьми, общение с которыми продолжится и после окончания университета.

«Я очень благодарна университету. На самом деле все педагоги были очень интересными, у каждого свой подход к преподаванию, обучению. Мне кажется, магистратура — это отличная возможность получить качественные знания. Здесь было очень эмоционально, душевно, здорово и интересно!» — признаётся Алёна.

В свободное время девушка с удовольствием занимается спортом и много читает. Её давний фаворит — волейбол, им она начала увлекаться ещё в школе и имеет первый разряд по этому виду спорта, а ещё очень любит бег. Есть и «любимцы» среди книг. Алёна предпочитает бизнес-литературу, посвящённую развитию лидерских качеств, планированию собственной жизни, профориентации.

«Я думаю, эти книги будут интересны всем, кто увлечён идеей непрерывного образования, — отмечает она. — Среди самых полезных, на мой взгляд: Уильям ШУТЦ «Совершенная ясность», Айн РЭНД «Источник», Маршалл ГОЛДСМИТ«Лучшая версия себя» и Фредерик ЛАЛУ«Открывая организации будущего»».