270 медиаторов в онлайне

Что: II Международная конференция «Медиация в образовании: поликультурный контекст»

Когда: 24-26 сентября

Где: на базе Института педагогики, психологии и социологии СФУ

Формат: дистанционный

Участники: студенты, молодые учёные, преподаватели, специалисты в области медиации

География: Россия, Германия, Казахстан, Италия, Беларусь, Узбекистан, Финляндия


Медиация с каждым годом завоёвывает всё более прочные позиции в мире. Благодаря эффективным механизмам урегулирования конфликтов растёт количество исследований, медиативных центров, программ.

По словам руководителя магистерской программы «Медиация в образовании», директора ИППС Ольги СМОЛЯНИНОВОЙ, «поликультурная медиация является важнейшим инструментом для социального взаимодействия представителей различных культур. И эта тема особенно актуальна для Красноярского края — одного из самых многонациональных регионов России. Мы создаём коммуникационную платформу для преодоления проблем многоязычной поликультурной среды образования, изучения медиации в контексте инновационных технологий разрешения конфликтов. Мы разработали модель подготовки медиаторов для системы образования и на базе института готовим настоящих профессионалов своего дела».

В рамках онлайн-конференции состоялись пленарные заседания, секционные доклады, круглые столы, семинары и мастер-классы, где были представлены возможности и способы альтернативной и инновационной медиации при разрешении конфликтов в образовательной среде, в семейных спорах, в воспитательном процессе. Специалисты из разных стран представили способы подготовки профессиональных медиаторов и восстановительных программ, рассказали о компетенциях, необходимых для успешных медиаторов. И засвидетельствовали международное признание разработок ИППС СФУ.

Отзывы, полученные организаторами конференции, говорят не только о высоком уровне мероприятия, но и о качестве подготовки медиаторов в ИППС СФУ.

Марианна ДЯЧУК, Казахстан: «Ваша конференция — это объединение единомышленников, которые несут не только знания и умения, но и мир в общество. Каждый из нас владеет инструментами, которые помогают обществу общаться друг с другом, быстро реагировать на происходящее вокруг и находить путь выхода из трудной ситуации».


Елена БЕЛОНОГОВА, Кемерово:
«Медиативная конференция, проведённая Институтом педагогики, психологии и социологии СФУ, приятно удивляет широтой охвата обсуждаемых тем, участием иностранных коллег из Европы и Казахстана, представителей московского центра «Судебно-правовая реформа» — лидеров восстановительного правосудия в нашей стране. На этой эксклюзивной площадке по обмену опытом мне было важно поделиться с коллегами разработкой авторской модели восстановительного подхода в профилактике деструктивного поведения в школе».

***

Секционные доклады затронули различные темы — от межэтнических конфликтов до онлайн-медиации в цифровом сообществе и разработки профессиональных стандартов медиации в образовании. Вот лишь несколько тем докладов, представленных вниманию профессионального сообщества преподавателями и аспирантами ИППС СФУ.

Юлия ПОПОВА, ст. преподаватель: «Я изложила результаты проведённого исследования об осведомлённости о медиации и готовности к её применению студентами двух стран — Испании и России. На основе сравнительного анализа мы пришли к интересным, порой противоречивым выводам».

Екатерина ГРУЗДЕВА, аспирант: «Мне хотелось обратить внимание на Республику Беларусь как на государство, которое эффективно развивает медиативный способ разрешения конфликтов в образовании. С каждым годом здесь увеличивается количество медиативных программ, пополняется реестр медиаторов, используются различные модели медиации — хорватская, скандинавская и другие. Рассмотреть абсолютно разные направления медиации в разных странах — это важно».

Анастасия БЫВШЕНКО, магистрант: «Мой доклад «К проблеме коммуникации ребёнка с ОВЗ со школьным сообществом в инклюзивном образовании» в очередной раз поднял вопросы толерантности и принятия особенных детей в нашем обществе».

Кстати, в рамках конференции состоялась презентация только что созданного в ИППС Центра медиации в образовании. По словам его руководителя Евгения ЭГЛЕ, «в рамках научного мероприятия встретились методологические основы и самый интересный опыт практиков. В новых условиях неопределённости будущего медиация приходится как нельзя кстати и выступает в качестве бережного и гуманного способа разрешения конфликтов разных уровней».

Помимо научных мероприятий, тренингов и программ повышения квалификации на базе ИППС СФУ при поддержке фонда Владимира Потанина функционирует уникальная международная магистерская программа «Медиация в образовании» по подготовке современных специалистов для центров медиации и служб примирения образовательных организаций. Это специалисты будущего! По крайней мере, в Атласе новых профессий Московской школы управления «СКОЛКОВО» и Агентства стратегических инициатив позиция «Медиатор социальных конфликтов» стоит на третьем месте.

Екатерина ГРУЗДЕВА

Похожие материалы