Как вырастают управленцы

«Вечер. Пятница». По поводу того, что именно на это время назначены занятия по программе «Кадровый резерв СФУ „Новая волна“», участники шутят бодро. И несмотря на конец рабочей недели (стрелки циферблата приближаются к 9 вечера), четыре с лишним часа проходят весьма насыщенно. Пятничные сессии включают два доклада и работу в группах. Между сессиями предлагается выполнять «домашнее задание».

По сценарию организаторов перед участниками должны выступить все руководители университета, чтобы обозначить уровень задач и ожиданий. Именно поэтому первым докладчиком был сам ректор М.В. РУМЯНЦЕВ. Своё видение развития образовательных программ представлял проректор по учебной работе Д.С. ГУЦ. О брендинге как стратегии вела разговор проректор по информационной политике Е.А. ТУРТАПКИНА. А две недели назад, например, выступал проректор по научной работе Руслан БАРЫШЕВ. Он довольно откровенно рассказал, какие направления научных исследований для СФУ перспективны, а какие следовало бы «притопить»; кому интересна «туземная» наука и как спрогнозировать, что будет востребовано завтра.

В ту же «научную» сессию вторым докладчиком был Максим МОЛОКЕЕВ — как раз один из самых успешных учёных Красноярска. Старший научный сотрудник Института физики им. Л.В. Киренского СО РАН, доцент базовой кафедры физики твёрдого тела и нанотехнологий СФУ (что особенно приятно), М.С. Молокеев входит в первую тройку самых цитируемых учёных-физиков России! Максим Сергеевич увлечённо делился опытом создания успешных исследовательских проектов — на его собственном счету их девять. Так вот, для успеха у вас должно быть конкурентоспособным хотя бы что-то одно: объект исследования, качество анализа и выводов или применяемые в вашей работе «инструменты». Так, сам Максим Молокеев недавно оценил метод выделения главных компонентов, что позволяет ему с минимальными затратами времени и усилий получать невероятные результаты.

Задания для работы в группах тоже даются самые актуальные: «Как развивать жизнь в кампусе СФУ? Что нужно сделать для этого и что мешает нам?». Или: «Определите перспективные идеи для развития университета и его подсистем».

Конечно, от участников не ждут того, что они здесь и сейчас найдут решение всех проблем (хотя это было бы неплохо, и идеи как минимум берутся на заметку). Скорее, настоящих и будущих управленцев: 1) погружают в актуальную тематику; 2) вооружают инструментами работы; 3) сплачивают в команды.

По словам организатора обучения Валерия ЕФИМОВА, директора Центра стратегических исследований и разработок СФУ, «главным результатом программы должны стать проектные команды, способные решать значимые для университета и институтов задачи; и широкая «коалиция развития» — сообщество преподавателей, исследователей и управленцев, формирующих перспективы университета».

Соб. инф.

Похожие материалы