Институт педагогики, психологии и социологии

1. 24-26 сентября состоялось масштабное событие в научной и образовательной жизни ИППС — Вторая международная конференция «Медиация в образовании: поликультурный контекст». В онлайн-формате конференции собрались 270 студентов, учёных и специалистов из России, Германии, Казахстана, Италии, Беларуси, Узбекистана и Финляндии. Участники конференции освоили способы урегулирования конфликтов в поликультурной медиации, присоединились к мастер-классам, пленарным заседаниям, круглым столам, секционным докладам и прошли курсы повышения квалификации. Ведущие учёные поделились уникальным опытом развития альтернативной медиации в разных странах, а международная магистерская программа «Медиация в образовании» и Центр медиации в образовании ИППС получили международное признание!

2. Лидирующие позиции студентов и молодых учёных, проекты, соответствующие актуальнейшим тенденциям времени, вносят вклад в развитие научной школы ИППС и ещё раз подтверждают: мы двигаемся в правильном направлении.

Магистрант Михаил Морозов получил премию Главы города и победил в конкурсе социальных проектов «Красноярск рукотворный». Магистрантка Мария Колмакова в сильнейшей конкуренции — более 6200 студентов со всей страны — стала обладательницей Потанинской стипендии. Аспиранты Екатерина Груздева и Никита Иванов презентовали проекты в области современных медиативных технологий поликультурной медиации в образовании и социализации детей на просторах Енисейской Сибири, территорий Арктики и Крайнего Севера. Они выиграли гранты Арктического конкурса Краевого фонда науки.

3. Производственная педагогическая практика впервые прошла в дистанционном формате. Практика началась до карантина, а завершилась в условиях самоизоляции. Студенты не испугались! Они погрузились в тьюторство в формате онлайн и помогли школьникам в подготовке к городской конференции учебно-исследовательских работ «Проба будущего». Поддержка тьюторами школьников способствовала самоопределению, целеполаганию и профориентационному развитию личности в виртуальной среде.

Студенты занимались написанием сценариев культурно-досуговых событий для школьников, разработкой творческих проектов и программ — это и многое другое было создано за период дистанционной практики. Лучшие тьюторы оказывали дистанционное сопровождение школьников и на фестивале исследовательских работ и проектов естественнонаучного образования «Загадки природы».

О.Г. СМОЛЯНИНОВА, директор института

Похожие материалы