Игррра!

Внимание, вопрос для знатоков! Кто в нашем университете проводит чемпионаты по «Что? Где? Когда?», «Своей игре», «Брейн-рингу» и объединяет самых эрудированных студентов? Досрочный ответ? Клуб интеллектуальных игр СФУ, верно!

Забегая вперед, скажу: в феврале в клубе стартует весенний сезон, а значит, самое время собирать команду (например, для участия в турнирах по «ЧГК»), отправлять заявку организаторам и начинать своё восхождение к верхней строчке турнирной таблицы.

Знатоки на дистанте

Клуб интеллектуальных игр тоже на дистанте, и чтобы поучаствовать в турнире, не нужно даже выходить из дома. В этом, как водится, есть плюсы и минусы. Сами знатоки и организаторы ждут, когда уже начнутся мероприятия в привычном очном формате, но и к дистанту адаптировались быстро.

«Полностью на дистанционный формат мы перешли осенью, — рассказывает руководитель клуба Данил ОЛЕШКЕВИЧ (4 курс ЮИ). — Для турниров по спортивному варианту «Что? Где? Когда?», когда одновременно соревнуются несколько команд, мы использовали трансляции на YouTube. Ещё наши ребята создали бота, который принимал ответы участников, и онлайн-таблицу турниров. Напомню, когда игра проводится очно, ведущий находится в той же аудитории, что и команды, он зачитывает вопросы, организаторы могут отслеживать поведение команд. На дистанционке турниры выглядят так: ведущий зачитывает вопрос во время трансляции, команды начинают обсуждение, при этом они могут находиться либо все вместе в каком-то помещении, либо каждый у себя дома через видеосвязь. Думают, обсуждают и пишут свой ответ боту. Ответы проверяют наши люди и выставляют результаты в таблицу, которая обновляется в режиме реального времени».

Вопросы чести

Шевелим извилинами! Сможете правильно ответить на реальный вопрос из студенческих игр «Что? Где? Когда?»? Вопрос: «Согласно шутке, на самом деле у апокалипсиса небольшая мощность — всего… Закончите фразу тремя словами.

Данил отмечает, что с технической точки зрения организовать онлайн-турниры нетрудно, но некоторые сложности всё-таки возникли. Первая из них: как отслеживать жульничество? «Пришлось просто положиться на честность наших игроков, — поясняет Данил. — Мы стараемся доносить мысль о том, что жульничество не имеет смысла, такие результаты неинтересны. Подстраховываемся, как и все клубы России, просим команды записывать свои рассуждения. И если возникнут подозрения, мы можем прослушать аудиозапись и оценить, не было ли подозрительных моментов. Это может пригодиться, если у команды появляются странные результаты. Например, средняя команда резко выигрывает с большим отрывом. Но таких случаев пока не возникало».

Особую важность в онлайн-формате приобретает качество трансляций. Это тот момент, когда игрокам кажется, что минута обсуждения затянулась, а на самом деле у них зависла трансляция, и ведущий уже ушёл на два вопроса вперёд. Такие ситуации — редкость, но если случаются, то игру останавливают до восстановления связи. И всё же тем, кто хочет держать себя в хорошей интеллектуальной форме, дистанционный формат игры отлично помогает в тренировках.

Секреты выигрышной стратегии

А есть ли вообще выигрышная стратегия в игре «Что? Где? Когда?». Если собрать отличников (математика, филолога, физика, биолога, историка, искусствоведа — каждого лучшего в своей области), у такой команды будет больше шансов на победу, чем у остальных?

Данил отвечает с улыбкой: «Никогда не встречал такой команды. Если над вопросом по химии думает только студент-химик, а остальные в команде не участвует в обсуждении, это рискованно. Более того, часто
в ЧГК бывают вопросы, когда можно найти ответ с минимальными знаниями, просто разобравшись в его логике. Увеличить шансы на успех можно, изучив темы, которые достаточно часто встречаются в вопросах: мифы Древней Греции, интересные факты из истории. Важно научиться думать, слышать свою команду, взаимодействовать друг с другом, не блокировать чужие версии».

Вот и получается, что самая выигрышная стратегия — быть любознательным, много читать и регулярно тренироваться с командой.

За пределами ЧГК

Кроме чемпионата СФУ по «Что? Где? Когда?» Клуб интеллектуальных игр СФУ в дистанционном осеннем сезоне провёл чемпионат по спортивной «Своей игре». Из-за формата турнир было решено проводить в один (а не четыре) этап, зато участие в нём приняли 32 человека. А ещё ребята провели «Киномузыкальную азбуку» — развлекательную игру, где на каждую букву алфавита предлагается вспомнить название фильма или песни.

Что в планах? «Провести на должном уровне игры весеннего сезона, — намечает Данил. — А также хотелось бы взаимодействовать с другими вузами города. Например, провести очную многотуровую игру среди команд разных университетов. И, конечно, важно дать старт новым командам из СФУ: чтобы они почувствовали атмосферу клуба, получили первый игровой опыт».

Это означает только одно: впереди новые игры!

Анна ГЛУШКОВА
Ответ: четыре лошадиные силы (отсылка к четырём всадникам Апокалипсиса)