Ангелина САНАРОВА: «Я максимально в своей тарелочке»

Когда пришло время задуматься о будущей профессии, я размышляла о поступлении на журналистику, потому что мне нравилось писать школьные сочинения. Честно говоря, тогда я совершенно ничего не знала о профессии журналиста. Мне просто нравилось писать, сам процесс появления идеи в голове и воплощения её в текст, благодаря которому люди могут узнать что-то новое или научиться чему-то.

Сейчас моё представление об этой профессии свободно от первоначального романтизма. В университете мне открыли глаза, к тому же удалось поработать в настоящей редакции. И я понимаю, что это далеко не такая профессия, как нам её представляют книги и фильмы, где журналисты сидят в офисе или дома с чашечкой кофе и спокойненько пишут статьи. Это очень сложная работа. И стать хорошим журналистом, как и хорошим человеком, большого стоит.

Во втором семестре, когда весь образовательный процесс в институте начал состоять из профильных предметов, я осознала, что нахожусь на своём месте. Я долго не брала ни у кого интервью из-за страха, но в один момент поняла, что пора. Мне удалось взять интервью у актёра театра им. А.С. Пушкина Ивана Кривушина. Для меня этот театр — место силы. Я просмотрела личную страницу актёра в социальных сетях, все печатные и телевизионные интервью с ним. Выяснила, что у него уже спрашивали, и нашла для себя интересные крючочки, чтобы поддержать беседу. Мы встретились и как-то сразу оказались на одной волне. Это был живой разговор, и после часового интервью мы проговорили ещё час.

Мне кажется, нет особого секрета, который поможет избежать страха перед интервью. Могу посоветовать лишь быть готовым на все сто! Знать о респонденте как можно больше, составить вопросы (и не стесняться их держать под рукой, если боитесь сбиться).

Сейчас мы с ребятами работаем над мультимедийным лонгридом и хотим рассказать, как проходит процесс постановки спектакля от А до Я. Наш лонгрид о «Богатырях» в театре оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. На добровольных началах я там работаю, пишу разные тексты. Выпустила статьи о необычных хобби балерин и о домашних животных — артистах театра. Второй мой проект о новых постановках в красноярских театрах.

Рассматривая нашу профессию в целом, я понимаю, как круто заниматься расследовательской журналистикой. И даже готова рисковать собой, но не своими близкими. И не готова идти по головам: в моей картине мира это неправильно. За время обучения я сделала вывод, что самое важное в профессии журналиста — это уметь слышать и слушать. Также нужно быть ответственным. Людям, которые нарушают дедлайны, не место в нашей профессии.

Ещё важно быть беспристрастным, над этим я пока работаю. Потому что до сих пор мне неприятно слышать негативные оценки и даже конструктивную критику своих работ.

Вообще, каким бы журналистом ты ни стал, это очень энерго- и эмоционально затратная профессия. Даже во время учёбы меня накрыло эмоциональное выгорание (справляясь с ним, я разрешала себе потюленить пару дней)).

На самом деле я рада своему обучению в ИФиЯК. Чувствую себя максимально в своей тарелочке, и мне нравится всё, начиная от предметов и заканчивая преподавателями. Лучшего места для меня и быть не могло.

Автор Стефания ГОРДИЕНКО

Похожие материалы