Полина МИХАЛЬЧУК: «О профессии не думала, пока не поступила»

Я хотела учиться на филолога. Но, посоветовавшись с людьми, решила поступить на отделение журналистики. И уже в процессе обучения поняла, что это интересно. Приятно удивило наличие практических дисциплин.

С самого начала я боялась, что стану бесчувственной, потому что журналистика — это профессия, в которой нужно быть твёрдой, а я довольно мягкий человек. Я и сейчас хочу быть потвёрже, при этом сохранить в себе отзывчивость, доброту.

До прихода в медиасферу я считала себя довольно общительной. Но когда началась профессиональная коммуникация с людьми, поняла, что я интроверт. Когда приходится каждый час куда-то ехать, с кем-то говорить, это напрягает. И если раньше для восстановления мне нужно было посидеть с друзьями в кафе, то сейчас хочется побыть одной.

Ещё до поступления я увлекалась информационным изданием Meduza. Мне нравится их подход, неформальные способы подачи материала. Сейчас я работаю на ТВК. Расскажу один случай. Как-то мы приехали снимать репортаж об охранном агентстве. Они запускали оборудование, которое заполняло комнату дымом. Дым был не опасен, но после запуска как минимум 30 минут нужно было проветривать помещение. Проблемы начались с порога. У них было какое-то своё видение готового репортажа. Они пригласили профессионального актёра и предложили разыграть спектакль. Договорились, что в конце репортажа включим и покажем на практике само устройство. Но актёр зацепил его ногой, и за несколько секунд комната наполнилась дымом. Полчаса мы ждали, когда всё проветрится.

Так что проблемы во время работы возникают постоянно. Но самые главные, на мой взгляд, это несвобода слова и конкуренция между изданиями. Журналистика — не такая дружелюбная профессия, как кажется. Скорее всего, из-за высокой конкуренции в профессии. Для меня это было непривычно. Но сейчас я понимаю, что без этого никуда. Любой журналист скажет тебе в лицо, что ты не прав. И это будут не просто слова, а реальная критика по делу.

А вообще в профессию приходят активные и инициативные. Именно здесь я нашла людей, близких мне по духу, поэтому журналистика оправдала мои надежды. Мне кажется, что журналистом может стать человек, который не выпытывает информацию у респондента, а располагает его к себе так, чтобы он сам всё рассказал. Журналисту надо быть регулятором в беседе. Ведь есть и болтуны, и молчуны. С каждым нужно уметь взаимодействовать. А о себе могу сказать: я плохо говорю, но хорошо слушаю.

Автор Дарья КИРИЧЕНКО

Похожие материалы