Иоланта ДРЫКОВА: «Вся журналистская жизнь — это импровизация»

То, что журналистика — это моё, я поняла, когда мы на профтренинге по печати начали делать проекты, создавать лонгриды. Сначала мы придумывали тему, решали, о чём будем рассказывать. Потом разрабатывали план, общались с героями и писали. Первый проект, которым я занималась, назывался «За кадром». Это были репортажи о незаметных профессиях, но важных. У меня было два героя. Первый — водитель поливомоечной машины. К нему на место работы мне нужно было приехать к 10 вечера на правый берег. Мне было страшно. Я ехала с ним, незнакомым мужчиной, ночью, а он рассказывал мне подробности про свою работу. Например, что на этом самом месте, где сидела я, сидел однажды мэр.

Второй герой — звонарка. Там случилась курьёзная ситуация. Женщина, с которой я договорилась об интервью, заболела. А я информацию накануне встречи не уточнила. В итоге пришлось уговаривать другую звонарку стать героиней буквально за час до интервью. И я его всё же написала.

Мне в журналистике это нравится: ты делаешь то, что раньше никогда в жизни бы не сделал. Я помню, как у нас спрашивали на собеседовании, почему мы решили стать журналистами. Абитуриенты говорили, что хотели бы путешествовать, общаться с людьми и узнавать новое. Моё представление заключалось в том, что это творческая профессия. Мне нравится работать со словом, наблюдать, как слово работает. И интересно смотреть, как медиа развиваются сейчас. Например, как нынешняя ситуация с коронавирусом влияет на медиасферу.

Вся наша журналистская жизнь — это импровизация. Например, в подкастах: весь наш текст спонтанный. Помню, обучаясь на первом курсе, я отправилась на интервью к своей любимой музыкальной группе «Аффинаж», они как раз приезжали в Красноярск. Я тогда была неопытная, волновалась. Нам дали всего 20 минут на общение, так что на разогрев перед беседой времени не хватило. Я чувствовала себя немного скованно, хотя пыталась этого не показывать.

Сейчас для меня граница между журналистикой и не журналистикой постепенно стирается. Я интересуюсь маркетингом, мне нравится писать сценарии. Занимаюсь блогингом, люблю монтировать видео, организовываю мероприятия. В этом мне помогают знания, которые я получаю на отделении журналистики. Также у меня много подкастов. Один из них «Короче, тут такое!» —
локальные, региональные новости. Когда мы изучали основы радиожурналистики, нужно было придумать свою радиопрограмму. С одногруппником Даниилом мы придумали подкаст «На скамейке». Решили, что будем обсуждать новости, от студенческих до мировых. А название такое, потому что записывали весь разговор вместе со звуками природы и шумом города на реальной скамейке, используя телефон. Не было записывающей студии, шумоподавления. Нам самим этот проект понравился, мы его публиковали в институтском информере. С подкастом «Короче, тут такое!» было посложнее: мы полностью прописали концепцию, несколько часов думали над рубриками.

Со временем я узнала, что журналистика в том числе очень даже рутинная профессия. Что неудивительно, ведь в ней, как и в любой другой профессии, есть свои технологии.

Автор Александр БЕРНАЦКИЙ

Похожие материалы