Не только космонавты!

Во второй половине ХХ века (после знаменательного 1961 года) едва ли не все дети хотели стать космонавтами. Даже девочки. Во всяком случае, такое устойчивое мнение бытует до сих пор. А давайте-ка узнаем, кем в детстве мечтали стать преподаватели и сотрудники нашего университета.

Юлия Валентиновна ГЕРАСИМОВА, доцент кафедры экспериментальной физики и инновационных технологий ИИФиРЭ: «Наверное, удивитесь, но я хотела стать патологоанатомом. Почему? На тот момент я не знала о профессии судмедэксперта и считала, что этим занимаются патологоанатомы. Мне хотелось проводить экспертизы, устанавливать причины насильственной смерти и участвовать в следственных действиях. Но в результате стала учёным-физиком и преподавателем! Правда, до сих пор люблю читать детективы и смотреть фильмы, такие как «Следствие по телу»».

Владимир Леонидович ГАВРИКОВ, ведущий научный сотрудник Научно-учебной лаборатории экологического мониторинга: «Первое, что я помню, из детства, — хотел стать водителем грузовика с прицепом. Позже (когда стал читать разные увлекательные книжки) хотел стать океанологом. К концу школы я точно знал, что буду биологом. И стал».

Наталья Владимировна БАРСУКОВА, доцент кафедры истории России, мировых и региональных цивилизаций ГИ: «В детстве мне тоже хотелось полететь в космос, а также прыгнуть с парашютом. Кроме того, я мечтала стать актрисой, мне хотелось заниматься в театральной студии, которая была в том же здании, где и хоровая студия, в которой я занималась. Но я так и не решилась записаться. Хотя в какой-то степени реализовала свою мечту: чтение лекции можно сравнить с выступлением актёров на сцене».

Александр Николаевич ЗАЛОГА, доцент кафедры композиционных материалов и физико-химии металлургических процессов ИЦМиМ: «Я в детстве хотел стать изобретателем и директором автомобильного завода. Всё детство разбирал машинки и прочие игрушки, изучал их и пытался добавить в конструкцию что-то новое. В подростковом возрасте увлёкся естествознанием, стал изучать, как устроена природа. И с этим же желанием поступил на физхимика в тогдашний ГУЦМиЗ. После учёбы продолжил изучать природу в аспирантуре, что привело меня к изобретению, которое легло в основу кандидатской диссертации. И директором я тоже стал, правда, не автозавода, а компаний, которые применяют нановолокна оксида алюминия для упрочнения различных материалов».

Надежда ХАИТ, доцент кафедры истории России ГИ: «Я в детстве всерьёз мечтала стать врачом-офтальмологом. Дело в том, что у меня с раннего возраста была близорукость и другие проблемы со зрением, и я стояла на учёте в детской офтальмологической клинике Красноярска, при том что мы с родителями жили в Туве. Всё, связанное с поездками раз в полгода в красноярскую больницу, проверки моего зрения, лечение, операции (я перенесла их две), вызывало мой чрезвычайный детский интерес. Когда я приезжала домой, детская комната превращалась в филиал глазной больницы, а куклы становились моими пациентами с «заклейками» на глазах.

Но мой выбор настоящей профессии абсолютно осознанный. В 9 классе я прочитала исторический роман о XVIII веке, который определил и моё юношеское увлечение, и будущую профессию, и сферу нынешних научных интересов. Я стала историком и всю жизнь работаю по любимой специальности».

Павел Валерьевич ЛАПО, заместитель директора Юридического института по международной деятельности: «В 6 классе меня серьёзно увлекла история, особенно средневековая, и к 11 классу я уже твёрдо настроился поступать на исторический. Родители же, будучи юристами, активно настаивали на юрфаке. В итоге я окончил истфак МГУ, стал медиевистом, но и родительская мечта исполнилась, причём на 300% — второе образование у меня юридическое, защитил кандидатскую по юриспруденции (хоть и на стыке с историей), да ещё и работаю теперь в Юридическом институте, который родители в своё время окончили (тогда это был юридический факультет КрасГУ)».

Ирина ГЕТТЕ, старший преподаватель кафедры экологии и природопользования ИЭиГ: «Пожарником я хотела стать. Потому что выросла в маленьком посёлке с деревянными постройками и много раз видела, как горят дома. Всегда была в восторге от пожарных, очень отважные люди! И хотела, как они, помогать другим».

Анна Юрьевна КОЛОВСКАЯ, доцент кафедры философии ГИ: «Я хотела быть врачом, затем балериной, а потом учителем музыки. Уже в школе хотела быть учителем истории, потом — стать художником театра (в итоге им стала), в дальнейшем стала искусствоведом и социальным философом, преподавателем философии в вузе. Философом я, кстати, тоже мечтала стать в школе, только не знала тогда путей в эту профессию, но мне нравились в детстве книги Платона, Томмазо Кампанеллы, Вольтера и Дидро. Был в них какой-то смысл, не совсем понятный детскому сознанию, но оттого почему-то не менее привлекательный».

Роман Викторович ЖЕЛУДКОВ, специалист департамента довузовской подготовки: «В раннем детстве я мечтал быть адвокатом или владельцем собственного ресторана. В обоих случаях мне нравилось то, что я буду помогать людям, стараться ради их блага. Да, пути и способы, возможно, абсолютно разные, но в моей голове это даже складывалось в один удачный паззл. В фантазиях было так: я отучился, работаю успешно адвокатом лет десять, а затем на сбережения открываю небольшой ресторанчик, параллельно занимаясь частной практикой. Вдохновился я адвокатами на каком-то шоу на Первом канале».

Ольга Викторовна АРТЕМЬЕВА, инженер службы по благоустройству территорий университета и доступной среды: «Я хотела стать преподавателем начальных классов, но, оканчивая школу, прочитала заметку в «Комсомольской правде» и поехала в Грозный учиться на цветовода-декоратора. Так через всю мою жизнь рядышком идут цветы и сфера образования. После окончания училища работала в Крыму в п/л «Артек». Потом училась в Ленинградской лесотехнической академии по специальности «Озеленение городов и населённых мест». Распределение в Красноярск... А затем — 25 лет работы в Управлении зелёного строительства и вот уже 10 лет в службе благоустройства территории университета».

Татьяна Олеговна КРАМОРОВА, завсектором магистратуры и аспирантуры ИППС СФУ: «С самого детства я хотела работать с детьми. Мечтала стать психологом или педагогом. На выбор профессии повлияли мама и бабушка, которые посвятили профессии педагога не один десяток лет. Я чётко знала, чем занимаются учителя, меня окружала школьная атмосфера, учебники и тетради, поэтому я рано научилась читать и писать. Быть педагогом — значит уметь общаться с детьми, видеть мир их глазами. Сейчас я работаю со студентами и преподавателями и считаю, что моя мечта частично осуществилась».

Алексей Аликович АБДУЛХАКОВ, старший преподаватель кафедры радиотехники ИИФиРЭ: «В детстве я, как и многие дети, не сильно задумывался, кем хочу стать. Однажды на уроке учитель задал нам такой вопрос, и я ответил, что хочу быть путешественником. Подумал, что вроде бы неплохо звучит. В 9-11 классах, время бурлящих гормонов, вообще не думал, чем буду заниматься в жизни. Но всё детство у меня перед глазами был пример отца, занимающегося радиолюбительством и радиотехникой. У отца была отдельная комната с разными приборами и радиодеталями. Он что-то постоянно делал или чинил, а я наблюдал и «варился» в этом. Поэтому, когда встал вопрос, какую профессию выбрать, я не сомневался».

Ирина Сергеевна ЖИРНОВА, замдиректора ИУБП по воспитательной работе: «Хотела стать учителем, усаживала игрушки на диван и учила их таблице умножения. В юности твёрдо решила стать режиссёром, с друзьями устраивали концерты для родителей и знакомых. Так получилось, что сейчас две детские мечты воплотились в жизнь: я преподаю для любимых студентов и готовлю самые значимые события института».

Александра Сергеевна ДВОРИНОВИЧ, начальник управления молодёжной политики: «Особенность моей детской «профессиональной мечты» в том, что я умела всё очень рано: читать, писать, готовить, говорить на английском, петь, решать примеры. Поэтому не сильно беспокоилась о профессии, не считала, что какая-то из них более романтичная, а другая более сложная... До момента, как я определилась со специализацией в школе и в университете, я мечтала быть «хорошим человеком». Именно в такой формулировке долгое время я думала о своей взрослости. Важно мечтать о том, кем ты станешь, но не страшно, если придёшь к этому чуть позже. В 10 классе, обучаясь по языковому профилю, я пришла к тому, что хочу быть журналистом, поступала на факультет филологии и журналистики КГУ. Правда, в итоге училась в ИКИТ, но от практики и деятельности во исполнение своей мечты не отказалась — в том числе была автором нашей «Новой университетской жизни».

Татьяна Сергеевна АЛТУНИНА, сотрудник отдела социально-культурной адаптации иностранных граждан: «В детстве я хотела стать телеведущей. Нравилось смотреть различные ТВ-программы, а в особенности впечатляло то, как легко и интересно телеведущие выполняют свою работу. Хотелось так же. Безусловно, я не знала обо всех сложностях этой профессии. На данный момент я работаю с иностранными студентами, и работа мне очень нравится. О том, что не выбрала карьеру журналиста, не жалею».

Анна Владимировна ТКАЧЁВА, замдиректора ИППС по воспитательной работе: «Помню, мы даже писали сочинение на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь». Тогда я, глядя на маму, мечтала работать в милиции. Казалось, нет справедливей профессии. А ещё — красивая строгая форма, которая так идёт женщинам! В моих детских глазах милиционеры — уверенные и смелые. Те, кто ловят преступников и ищут потерявшихся родителей. Те, кто ежедневно помогают людям. Я выросла и стала замдиректора по воспитательной работе:)».

Елена Валерьевна КРЕЛИНА, старший преподаватель кафедры проектирования зданий и экспертизы недвижимости ИСИ: «Я в детстве мечтала стать балериной. Сколько себя помню, всегда танцевала. С самого раннего детства возле любой подходящей поверхности делала «упражнения», как возле станка. И хоть классические танцы в моей жизни не случились, зато эстрадные стали её частью надолго.

А в первом классе меня очень вдохновила моя первая учительница Мария Николаевна. Я даже на конкурсе, где нужно было представить свою будущую профессию, рассказывала, что:

«Я очень хочу на неё быть похожей,

Доброй и ласковой, мудрой и строгой,

Чтобы больше всего на свете

Меня так же любили дети!».

И хотя я не учитель начальных классов, а преподаватель в вузе, можно сказать, что детская мечта сбылась, пусть и немного причудливым образом».

Елена Александровна БОЛЬШЕКОВА, помощник проректора по безопасности: «Лет с 6 мечтала стать стюардессой и, честно говоря, до сих пор мечтаю! Мне нравится всё, что связано с авиацией! Я этим, можно сказать, болею!».

Наталья Михайловна ЛЕЩИНСКАЯ, доцент кафедры культурологии и искусствоведения ГИ: «Совсем в раннем детстве я хотела стать артисткой, как Алла Пугачёва. Но ещё мне нравилась работа учителя. Я любила рассаживать игрушки и проводить для них занятия. Тщательно вела «журнал»: расчерчивала в альбоме графы, отмечала присутствующих, выставляла оценки. В итоге работаю преподавателем».

Анжелика ЛАНДИНА, выпускающий редактор газеты: «Я хотела стать… олимпийской чемпионкой! Не спрашивайте, в каком виде спорта. Это неважно! Просто вместе со старшим братом я смотрела все спортивные соревнования по телевизору, и когда видела стоявшего на пьедестале победителя, который льёт счастливые слёзы, детским умом понимала — испытать такое чувство было бы классно. При этом я ничего не делала, чтобы стать чемпионом. Я занималась народными танцами)) А стала в итоге журналистом!».

Спрашивала Анна ГЛУШКОВА
Рисунок Алёны РЕДЬКИНОЙ

Похожие материалы