Пазл сложился

Хотя университет уже несколько месяцев как вернулся в аудитории, эхо дистанционного обучения преследует нас до сих пор. Хочется проанализировать этот опыт, учесть его особенности (а вдруг снова?), подвести итог и уже никогда не оказываться застигнутыми врасплох. Предлагаем вам материалы о том, как эта проблема преодолевалась и исследовалась в ИППС.

На долю первокурсников в этом учебном году выпало непростое испытание. Только-только мы начали постигать студенческую жизнь, запоминать, в каком «колодце» находится столовая, а в каком — буфет, как наступило дистанционное обучение. Проведя так мало времени вместе, ещё не узнав друг друга, мы разъехались по домам. И это могло стать серьёзной проблемой для группы — ведь как можно сплотиться, когда нас разделяют сотни и тысячи километров?

«Рефлексивный семинар» — та дисциплина, которая подарила нам возможность познакомиться ближе, пусть вначале и через экраны ноутбуков. Мы рассказывали о себе сочинениями и рисунками, создавали собственный герб, в котором каждая деталь говорила о чём-то важном для нас, а позже, собравшись в «Zoom», представляли свои работы. Слушая друг друга, мы понимали, что у нас совершенно разные цели, приоритеты и увлечения, но благодаря этим различиям сходства оказывались ещё ценнее. Голоса ребят, рассказывающие о том, что для них дорого, не оставляли никого равнодушным и вдохновляли других открываться одногруппникам.

Встретившись очно уже в новом семестре, мы приняли участие в создании герба и девиза нашей группы. Одним из образов, запечатлённых на нём, стали пазлы — символ нашей разности, но вместе с тем и единства.

Рефлексивный семинар помог нам узнать лучше не только друг друга, но и самих себя. Процесс самопознания не всегда был лёгким, вызывал бурю эмоций, ведь приходилось обращаться не только к счастливым эпизодам жизни, но исследовать и свои проблемы, страхи. Трудности и переживания, которые мы выявили в процессе саморефлексии, стали мотивацией для работы над собой. Воспоминания же о приятных моментах научили нас по-новому ценить близких людей. Если студент делился мыслями, переживаниями с одногруппниками, всегда находились неравнодушные слушатели, которые могли растрогаться рассказом, найти слова одобрения, подставить дружеское плечо поддержки.

Ничего этого не было бы без нашего преподавателя — Оксаны Анатольевны БЕНЬКОВОЙ. Каждый раз предлагая нам самые необычные упражнения и задания, она содействовала лучшему пониманию самих себя, способствовала раскрытию наших творческих способностей, создавала условия для самораскрытия и рефлексии.

Мы все пока ещё не стали близкими друзьями, но точно знаем, чем «горит» и живёт каждый из нас. Мы научились прислушиваться к себе и слышать других. Этот бесценный опыт принёс нам «Рефлексивный семинар»!

Настя САДОВСКАЯ