Институт горного дела, геологии и геотехнологий: Лопсан-Намчал БИЧЕ-ООЛ

Лопсан родился и вырос в месте, где начинается великая река Енисей — в городе Кызыле Республики Тыва. Его семья сплошь состоит из спортсменов: папа, ещё будучи подростком, стал мастером спорта международного класса по вольной борьбе, а мама — многократная чемпионка Тывы и Сибири по лыжным гонкам.

В школе Лопсан занимался плаванием, шахматами, вольной борьбой, любил читать историческую и научную литературу и даже изучал историю племени скифов — прочёл всю антологию «Тыва Дептер», состоящую из семи томов (а это примерно 4000 страниц!).

Выбор профессии — геолог — для Лопсана был продуманным шагом. «Сейчас строится железная дорога в Тыве, а это значит, что скоро начнётся полномасштабная разработка месторождений. Для этого нужны геологи, и без работы я точно не останусь, — рассказывает он. — Более того, горно-геологическая отрасль является локомотивом экономики любой страны, то есть от моей эффективной работы, возможно, будет зависеть экономика России».

«Я посчитал, что крайне эгоистично работать только на себя. Это моя дань уважения Родине».

Поступив в СФУ, Лопсан сразу же увлёкся общественной деятельностью — созданием Молодёжного центра ИГДГиГ. Он лично подготовил всю документацию для его создания и стал заместителем руководителя МЦ, а через год, на втором курсе — руководителем. «Вплоть до сегодняшнего дня была проделана огромная работа: появилось помещение для Молодёжного центра, в пятнадцать раз увеличилось количество членов МЦ, вместо одного отдела сейчас у нас восемь, и они охватывают абсолютно все сферы жизни студентов. А количество мероприятий в институте возросло в 20 раз», — делится он итогами работы. Оценивать своё руководство Молодёжным центром Лопсан отказался, но это сделали эксперты на конкурсе «Студент года СФУ — 2021», по итогам которого он победил в номинации «Руководитель общественного объединения».

Июль, Чукотка. На обед будет жареный хариус!

Июль, Чукотка. На обед будет жареный хариус!

Молодёжный центр дал Лопсану возможность побывать в разных городах России на конференциях и форумах, однако самая запоминающаяся поездка была по учёбе. После третьего и четвёртого курса геологи отправляются на производственную практику. Так получилось, что он единственный решил полететь на Чукотку. «Работа на Чукотке была для меня настоящим вызовом самому себе. Одно только осознание того, что за три месяца я прошёл пешком 1200 километров, заставляет гордиться собой. Это был невероятный опыт: тундра, северное сияние, медведи, росомахи, костёр и палатка. И, конечно же, моя работа не ограничивалась лишь «прогулкой» по тундре», — вспоминает он.

Кроме создания МЦ и чукотской практики Лопсан в качестве своего главного достижения называет — «быть выпускником ИГДГиГ». Он не ошибся в планах при поступлении: геологи востребованы на рынке труда. «Предложений много, есть как минимум семь мест в разных точках страны, где я могу оказаться после окончания университета. Однако моя деятельность руководителя общественной организации открывает мне дорогу и в молодёжную политику. В конечном итоге я планирую всё же возвратиться в родную республику и работать на благо своей малой родины», — говорит он.

Загадка от Лопсана (появилась благодаря поездке на Чукотку): «Меня как-то попросили сказать о себе две правды и одну ложь, на что я сказал: «Я ел глаз оленя; я ел мясо моржа; я ел сало кита». Не знаю почему, но ответ всегда шокирует ребят».

Ответ (про одну ложь): «Я не ел мясо моржа, его шкуру сложно прокусить. Мясо квасят под землёй полгода, трупный яд опасен для неподготовленного человека, поэтому и не стал. В размороженном виде это выглядит, как слизь. Однако в Европе это деликатес, стоит около 4000€».

Похожие материалы