Институт педагогики, психологии и социологии: Михаил МОРОЗОВ

Михаил — выпускник нашей магистратуры. А вот бакалавриат по «Практической психологии в образовании» окончил в Педагогическом университете. Но понял, что «хочет ещё».

Ни секунды не пожалел, что выбрал СФУ и специализацию «Менеджер образовательных инноваций». И преподаватели здесь подобрались высокого уровня, и курсы интересные. Вот представьте, что ряд дисциплин прикладного характера вела… бывший директор школы! Это Елена Александровна БИРКУН. Конечно, от неё магистранты узнали много реальных «секретов» — как организовать процесс управления, выстроить систему в школе и др. Как очень полезные Михаил оценивает и занятия по командообразованию. Их вела Вера Владимировна КОРШУНОВА, а выпали они на начало пандемии и дистант. Потому тренинги в формате зума и запомнились, что несмотря на существенные сложности (ведь для подобных курсов важен личный контакт, глаза в глаза), в итоге позанимались эффективно.

Возможно, на это положительно повлияло и то, что сама группа магистрантов сложилась. «Все открытые, контактные, у нас прекрасное взаимодействие», — говорит об однокурсниках Миша. Поступили 20 человек, до финала дошли 15, пятеро парней и 10 девушек. И хотя, в отличие от бакалавриата, совместная «тусовка» магистрантов — большая редкость (потому что большинство уже работают), группа раза три смогла выбраться на совместные прогулки по городу.

Магистерская диссертация Михаила называется «Развитие экологической культуры подростков 14-16 лет в условиях ресурсного центра экологического образования». Тема взята не из воздуха — это исследование напрямую будет полезно для Молодёжного центра «Своё дело», в котором Михаил проработал несколько лет. В диссертации автор и его научный руководитель Ольга Анатольевна ИМАНОВА рассматривают, как работа с внутренними составляющими подростка влияет на формирование отношения к природе — через действенные мероприятия. В МЦ «Своё дело» сейчас прорабатывается идея изменения существующего проекта — экопространство «Берёзы & Ели». И в исследовании Михаила как раз идёт речь о необходимости создания некоего надшкольного (городского) ресурсного центра экологической направленности.

В Молодёжный центр Михаил попал логичным путём. Со школьных лет он был увлечён волонтёрским движением. Родился Михаил в селе Ирбейском, затем семья переехала в Бородино. Именно там в старших классах он занялся добровольчеством: участвовал в акциях по сбору игрушек для детей, хлеба для малоимущих, уборке улиц и организовывал различные мероприятия – День города Бородино, День Молодёжи, фестиваль волонтёров и многое другое. В Красноярском педагогическом университете им. В.П. Астафьева тоже долгое время «волонтёрил» — помогали в этом студенческие отряды, куда Михаил пришёл бойцом, но через полгода основал свой педагогический отряд «Океан».

Также он более двух лет являлся оператором и режиссёром монтажа в студенческих СМИ — KSPU Today. Так дорога и привела в «Своё дело». Надо отметить, что если в случае с ребятами, которые обучаются условно на физфаке или автотранспортном факультете, волонтёрство — отдельная жизнь, то для человека с психолого-педагогическим образованием — это прямо проверка его профессиональных навыков: умения коммуницировать, разруливать конфликты, принимать верные решения.

Именно как волонтёр и организатор мероприятий экологической тематики (устраивал их для горожан в парке Юннатов, скверах «Серебряный» и «Фруктовый») Михаил дважды был награждён премией мэра «Красноярск рукотворный».

Благодаря умениям, полученным в Молодёжном центре, он уже второй год работает краевым экспертом инфраструктурного проекта «Территория Красноярский край», где даёт молодым людям со всего края шанс на реализацию своих идей — вдруг это будущее молодёжной политики края!

С февраля Михаил работает в Центре управления регионом. Это новая для края структура: центр открылся в ноябре прошлого года и является своего рода связующим звеном между властью и народом. Сюда стекаются обращения и сообщения от граждан, которые позволяют руководству края формировать комплексную картину проблем региона. Михаил в ЦУР занимается видеосъёмкой и монтажом.

Михаил Морозов любит публичность. Об этом говорит и его волонтёрство. С удовольствием выступал он перед аудиторией коллег на научных конференциях — «Проспект Свободный» и Всероссийской конференции по медиации в ИППС. Любит проводить время в кругу близких друзей. Но ценит и минуты наедине с собой. Своей зоной рефлексии считает «Гремячую гриву»: окончив университет, будет приезжать сюда за порцией свежего воздуха и свежих мыслей.

ИППС стал для Михаила своего рода одним из мест силы. Здесь он получил знания, которые в дальнейшем могут ему помочь достичь цели — работать в сфере управления образования края. Навыки менеджмента, взаимодействия с людьми, управления проектами и разработка инновационных проектов — то, чему он научился в магистратуре.

Похожие материалы