Андрей КУЗНЕЦОВ, выпускающий редактор журнала "Агро-Сибирь", редактор 1-LINE/Один Лайн и др.

Зарубки на память

ЗАБАВНОЕ. Последний вступительный экзамен по иностранному языку. У входа в аудиторию, где идёт экзамен, нас осталось только двое: я и девушка (если мне память не изменяет — Галя Околова). Она просит у меня на время экзамена англо-русский словарь (свой забыла), договорились, что отдаст, как сдаст экзамен. Через некоторое время кто-то из экзаменаторов выглядывает в коридор: «А, ты последний? Ну, так заходи, чего ждать». Захожу. Одно из заданий — перевод текста со словарём, которого у меня нет. Рядом кто-то из абитуриентов собирается идти отвечать. Прошу у него словарь, он даёт («Вернёшь потом вон тому парню».) Я радостный открываю словарь и ничего не понимаю — ни одного знакомого слова! Короче — словарь оказался немецким, там сдавали и его. Перевёл как смог без словаря. Под занавес ответа экзаменатор спрашивает, кто у меня любимый английский писатель. Единственный, кто пришёл в этот момент в голову, Артур Конан Дойл. «Так вам надо было на юрфак идти» — говорит экзаменатор и ставит «четвёрку». В этом 2021 году мой сын поступил в Юридический институт СФУ.

СМЕШНОЕ.
На 3-м курсе (после годичного пропуска) я оказался на потоке со вторым набором филфака. И не я такой один. Нас было три Андрея: я, Курочкин и Хохлов. И сидели мы вряд. У Татьяны Викторовны Шмелёвой поэтому был такой «прикол» — остановиться посреди лекции с фразой: «А сейчас Андрюша нам расскажет о... (там были варианты)». Далее долгая тоскливая пауза. В общем, кто первый не выдерживал и спрашивал, кого из Андреев она имеет в виду, тому и приходилось отвечать.

ОБИДНОЕ. Сдавал историю Борису Кирилловичу Ржепко (он был тогда деканом юрфака). Поскольку я с детства увлекался военно-морской историей, очень хотел, чтобы мне попалась Русско-японская или Первая мировая война. В билете из двух вопросов один оказался как раз про начало Первой мировой войны. Вопрос про советский период я ответил стандартно, как в учебнике. А уж про начало мировой войны!.. Я и про военно-морскую стратегию Великобритании, и про Суэцкий канал, и про то, как Германия втянула в войну на своей стороне Турцию, «подарив» ей два крейсера взамен реквизированных Англией линкоров... А в итоге мне: «Не знаю откуда, но вы это списали. Оставьте свои записи и можете идти. Удовлетворительно!».

ТРАГИЧЕСКОЕ. На 3-м курсе я подрабатывал лаборантом лаборатории устной речи (ЛУР или ЛУВР, как многие тогда его звали). Нередко там возникали неформальные посиделки с друзьями. Так было и вечером 22 декабря 1984 года, когда все преподаватели ушли с кафедры и деканата (ЛУВР к ним примыкал). Неожиданно пришёл наш декан Иван Иванович Литвиненко. Он же всегда запросто общался со студентами, и на этот раз радостно сказал нам, что ему удалось поменять билет, и в Иркутск в командировку он сможет улететь завтра, а не послезавтра. Потому и вернулся — взять необходимые документы. На следующий день самолёт, в котором он летел, разбился…

Похожие материалы