Иосиф Фейгельсон, мастер спорта по шахматам, специалист по недвижимости и инвестициям

Помню всех

Филфак подарил мне необыкновенно широкий кругозор видения мира благодаря чтению и осмыслению лучших произведений исторической и современной русской и зарубежной литературы; глубокому изучению структуры русского и родственных ему славянских языков, а также основ журналистики.

Сегодня, когда мне намного чаще приходится писать по-английски, чем по-русски, в том числе составлять деловые контракты, я в который раз мысленно благодарю наших учителей, прививших мне истинную любовь к СЛОВУ, которая помогает подбирать самые точные слова в когда-то новом, а сейчас уже таком привычном английском языке.

Думаю, что только благодаря своему филологическому образованию я иногда получаю в Америке комплименты, что якобы пишу лучше многих американцев. Впрочем, может быть, это не так уж трудно, ха-ха-ха!

С огромной теплотой вспоминаю ВСЕХ моих дорогих учителей.

Александр Петрович Сковородников и Татьяна Михайловна Григорьева не однажды помогали гармонично совмещать мои многочисленные отлучки на шахматные турниры с расписанием занятий и экзаменов.

Евгений Андреевич Лозинский увлекательно рассказывал про музыку и ставил почти всем пятёрки!

Татьяна Исаaковна Бытева удивляла меня своей необыкновенной способностью находить красивые, но естественные слова, не только читая лекции, но и отвечая на простые вопросы. По-моему, я никогда до того не слышал такой плавной и вместе с тем разнообразной речи.

Галина Максимовна Шлёнская была прекрасным литературоведом и ярким человеком. Она постоянной путала моё имя, называя меня Феликсом. Но, быть может, с её лёгкой руки я таки в конце концов перевоплотился в Феликса (от. лат. Felix – «счастливый», «благополучный»)!

Владимир Матвеевич Паперный запомнился как самобытная колоритная фигура с живым, словно светившимся из него умом! Он как-то сказал мне: «Иосиф, Вы напоминаете мне кейфующий кейф»… А когда я попросил пояснить, что сие определение значит, Владимир Матвеевич пояснил: «Просто кейфующий кейф!»

Валерий Михайлович Шлома (где он теперь?) учил нас журналистике. Это был журналист-практик, его преподавание было необычно в самом лучшем смысле этого слова, он рассказывал нам такие вещи про советскую жизнь, которые, возможно, тогда рассказывать было несколько рискованно… А собственно журналистскому мастерству он учил нас, на мой взгляд, очень хорошо!

Иван Иванович Литвиненко. Любимый ВСЕМИ наш первый декан. Он выглядел обычно, но говорил необычно… будто нараспев… у него были добрые глаза и добрые поступки… он любил нас… мы все плакали, когда его не стало… и мы его НИКОГДА НЕ ЗАБУДЕМ...

Однако самое большое влияние на моё дальнейшее жизненное формирование оказала Татьяна Викторовна Шмелева, которая ныне является одним из ведущих филологов России. Её лекции и семинары лучились сначала улыбкой, а затем интеллектом, искренностью, энергией, свободой, антибюрократией и юмором!

Сухая с виду лингвистическая наука по волшебству Татьяны Викторовны становилась вкусной и сочной как персик, вишня, папайя или гранат!

Она позволяла нам пользоваться на экзаменах любыми книгами и материалами! От этого оригинального решения веяло свободой и торжеством интеллектуального духа над общепринятыми, но часто нелепыми нормами и правилами ради правил. Можно было не бояться забыть какую-то мелочь или точное определение, но сосредоточиться на проникновении в суть предмета, постараться понять почти математическую и вместе с тем бесконечную в развитии матрицу взаимодействия языковых элементов.

Это было приглашение к обсуждению, поощрение совместно продолжить научную летопись нашего языка… когда ничего не надо было зубрить, а надо было мыслить…

И ещё это был широкий, щедрый жест со стороны Учителя, который хотел научить нас именно думать, а не строчить шпаргалки, и поэтому мне очень не хотелось ударить лицом в грязь, а наоборот, хотелось показать всё, на что был способен.

Думаю ещё, что это был также фантастический воспитательный ход, который оказал влияние на мою последующую жизнь сознательно или подсознательно…

Спасибо Вам, Татьяна Викторовна! Спасибо Вам всем, мои дорогие Учителя!

И огромное спасибо всем моим дорогим сокурсникам, с которыми я провёл 5 незабываемых лет!

Похожие материалы