Важна ежедневная работа

Какой новый год без установки от ректора? Мы задали Максиму Валерьевичу РУМЯНЦЕВУ всего четыре вопроса, но серьёзных.

— Второй год пандемии был легче, чем первый?

— Мне кажется, что во второй год появилось отчётливое понимание, что это скоро не закончится. В 2020 году мы были сконцентрированы на принятии срочных мер по ограничению распространения инфекции и старались настроиться на преодоление временных трудностей. Многие считали, что авральный период скоро пройдёт, надо просто переждать эту полосу, а в следующем году всё будет по-другому, мы вернёмся к нормальному режиму жизни и работы. Никто не верил в прогнозы экспертов, что это может продлиться 3-4 года. Принять это и смириться с тем, что ты будешь находиться в ограничительных мерах длительное время и придётся по-другому организовывать свою профессиональную жизнь, трудно. Поэтому морально второй год был сложнее. А технически — проще, потому что форматы дистанта были отработаны, рабочие процессы — поставлены.

К тому же в 2021 году остро встал вопрос приобретения коллективного иммунитета. И это оказалось непростой задачей, потому что касалось вакцинирования молодых людей, которые, как кажется, не так массово болеют, поэтому вопросы эпидемиологической безопасности воспринимают не так серьёзно. Однако без их участия в коллективной иммунизации населения преодолеть пандемию не получится. И это не только моя персональная позиция. Это вопрос ответственности, вопрос функционирования большой организации, представленной разными возрастными категориями населения, включая молодых людей, не достигших 18 лет и зависимых от нашей с вами сознательности.

— В 2021-м университет получил финансирование сразу по двум программам — НОЦ мирового уровня и «Приоритет-2030». На что ушло больше сил, что было сложнее?

— Это победы разного порядка. при формировании заявки на участие в программе «Приоритет», у нас сразу было понимание, что мы соответствуем критериям «входа» и станем получателями базового гранта. Это не самонадеянное отношение, а ориентация на те показатели, которые были пороговыми для вхождения в программу. Это не значит, что мы не готовились. Напряжённая работа шла весь год. Вызовом стала задача получения специального гранта на реализацию стратегических проектов. Мы понимали, что тут развернётся большая борьба. И, конечно, ощущался груз ответственности за судьбу университета.

Участие в конкурсе на поддержку Научно-образовательного центра — это многоуровневая и разветвлённая кампания, где мы не только втягивали в научно-технологичную повестку крупнейшие компании, офисы которых находятся в Москве, но и взяли на себя ответственность за реализацию таких проектов перед властью. НОЦ становится не проектом СФУ, а проектом губернатора и региона. Причём в НОЦ «Енисейская Сибирь» участвуют три субъекта, а значит, ответственность не только за Красноярский край, но за Хакасию и Тыву. Поэтому с точки зрения инфраструктуры, ресурсоёмкости и масштаба научно-образовательный центр сложнее.

Но оба проекта важные. То, что мы их получили в юбилейном для нас году, можно сказать, символично. Это ещё два важных события в 15-летней университетской истории.

— Чем в 2022 году будет заниматься ректорат?

— Запуском и реализацией сопровождения программы развития: политик по направлению деятельности и стратегических проектов. От того, как мы спланируем работу и распределим ресурсы и силы, зависит, какой будет университет в следующие 5 лет.

— Совет от ректора: на чём лучше сконцентрироваться в следующем году?

— Пусть это не покажется занудством, но я бы сказал: на дисциплине, обязанностях и обязательствах. Университет — место генерации многих идей и проектов, но развитие зависит от качества их воплощения. Если каждый из нас будет выполнять свою ежедневную работу ответственно и понимать, что за этим стоит качество образования, исследований и социальная стабильность, то и база для движения вперёд будет надёжной.

Соб. инф.

Похожие материалы