Денис Гуц
проректор по учебной работе

Подводя итоги года, мы задали проректорам 5 вопросов.

1. Цифра года.
2. Человек года.
3. Решённая проблема года.
4. Новая задача (вызов) года.
А пятый вопрос был полушутливый: какой подарок университету вы хотели бы получить от Деда Мороза?

1. Студентами первого курса стали 7 815 человек, что на 1164 человека (17,5 %) больше, чем в 2020 году. При этом количество бюджетных мест увеличено на 24,2 %.

 
 
 
 
 

2. Мы впервые столь большим составом перешли на дистанционное обучение. Для многих преподавателей и студентов этот формат обучения был в новинку. Но когда за процесс отвечает такой человек, как руководитель учебного департамента Наталья Анатольевна КОЗЕЛЬ, способная быстро принимать правильные решения, молниеносно реагировать на все вызовы, то можно с уверенностью сказать — у нас всё получится.

3. В СФУ открылась физико-математическая школа! В марте СФУ получил лицензию на реализацию программы среднего общего образования. В течение 2020-2021 гг. на средства гранта Правительства Красноярского края были оснащены учебные кабинеты и лаборатории, столовая, медицинский блок, многофункциональный актовый зал, универсальный спортивный комплекс. С 1 сентября начали обучение в ФМШ 200 десятиклассников, в том числе 11 школьников из регионов России (Республики Башкортостан, Бурятия, Хакасия; Белгородская, Иркутская, Нижегородская, Новосибирская, Томская области). 132 ученика проживают в комфортных условиях общежития ФМШ.

4. Перед университетом стоит задача увеличения количества обучающихся, в том числе иностранных. Ситуация с пересечением границ всё ещё остается сложной, многие иностранные студенты имеют возможность обучаться только в удалённом формате. Вместе с тем люди взрослые, желающие приобрести новые компетенции, часто не имеют такой возможности в силу своей занятости. Да и молодёжь оценила преимущества обучения в дистанционном формате. Учитывая всё это, мы ставим перед собой задачу разработки и реализации образовательных программ, реализуемых исключительно с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий. В 2022 году планируем приём на две такие программы: «Цифровое право» — программа магистратуры в Юридическом институте, а также «Разработка компьютерных игр и приложений» — программа бакалавриата в ИКИТ. Предполагаем, что таких программ должно появиться больше, особенно на гуманитарных направлениях и на направлениях, связанных с информационными технологиями, в том числе по программам дополнительного профобразования.

5. Хочу, чтобы наш университет вошёл в первую группу специальной части программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030»