Реклама против преступности

Дан старт уже второму открытому конкурсу социальной рекламы “Альтернатива” — проходит он в рамках реализации краевой целевой программы «Профилактика правонарушений в Красноярском крае» на 2007-2009 годы. Организаторами конкурса выступают управление информационной политики Совета администрации края; агентство печати и массовых коммуникаций администрации края; Главное управление внутренних дел Красноярского края.

Для чего проводится этот конкурс? Чтобы привлечь внимание широкой общественности к проблемам социальной профилактики правонарушений; внедрить в общественное сознание ценность законопослушного поведения, cформировать гражданскую позицию в ситуации предотвращения преступлений; провести виктимологическую профилактику.

Конкурс проводится в несколько этапов: прием заявок (до 15 июня 2008 года); проведение лекции по проблемам профилактики правонарушений и виктимологической профилактике (ГУВД края), мастер-класс ведущих специалистов Красноярска в сфере рекламы (15-30 июня); непосредственная работа участников конкурса — создание социальной рекламы (до 30 сентября); оценка работ и определение финалистов и победителей (до 20 октября). Церемония награждения победителей — в ноябре 2008 г.

Участвовать в конкурсе приглашаются учащиеся старших классов, студенты вузов, аспиранты, художники, фотографы, дизайнеры, работники рекламных мастерских — как индивидуально, так и коллективно.

Конкурс проводится в трех номинациях: социальный плакат; социальный видеоролик; социальная реклама в Интернете (баннер, flash-ролик).

А вот какие темы могут выбрать участники:

>> правопорядок («Закон глазами молодых»),

>> здоровый образ жизни («Выбираю будущее»),

>> профилактика насилия в семье, жестокого обращения с детьми» («Помни о том, кто рядом с тобой» либо «Территория, свободная от зла»),

>> профилактика правонарушений имущественного и насильственного характера в отношении несовершеннолетних («Живи спокойно, малыш»),

>> профилактика индивидуальной виктимности («Как не стать жертвой»).

В каждой номинации присуждаются 3 первых, 3 вторых и 3 третьих премии.

Какие работы могут претендовать на участие в конкурсе (и победу)? Те, которые соответствуют вышеуказанным темам, имеют оригинальные, креативные идеи, слоганы, девизы; качественно реализованные, а также эффективные с точки зрения воздействия на целевые группы.

Все работы, вышедшие в финал, будут опубликованы на сайте «Красноярский край» и примут участие в специально организованной выставке.

Победители конкурса получат денежную премию.

Авторские права на материалы, созданные в рамках конкурса “Альтернатива”, сохраняются за их авторами

Среди финалистов и победителей прошлого конкурса «Альтернатива» было очень много студентов СФУ. Вас снова зовут участвовать и побеждать.


ПОЛОЖЕНИЕ
об открытом конкурсе социальной рекламы «Альтернатива», организованном в рамках реализации краевой целевой программы «Профилактика правонарушений в Красноярском крае» на 2007-2009 годы

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение применяется при проведении открытого конкурса социальной рекламы "Альтернатива", организованного в рамках реализации краевой целевой программы «Профилактика правонарушений в Красноярском крае» на 2007-2009 годы (далее конкурс), и определяет порядок проведения конкурса, условия участия в конкурсе, порядок рассмотрения работ, а также процедуру принятия решения.

1.2. Конкурс проводится на всей территории Красноярского края.

1.3. Цели проведения конкурса:
привлечение внимания широкой общественности к проблемам социальной профилактики правонарушений;
внедрение в общественное сознание ценностей законопослушного поведения, участия в профилактики правонарушений, гражданской позиции в ситуации предотвращения преступлений;
виктимологическая профилактика.

1.4. Задачи конкурса:
вовлечь молодежь в процесс профилактики правонарушений, повышение информированности молодежи в вопросах профилактики правонарушений и индивидуальной виновной виктимности;
создать образцы эффективной социальной рекламы для формирования общественного мнения;
найти новые пути решения проблемы социальной профилактики правонарушений;
сформировать новый взгляд на социальные проблемы посредством вовлечения в создание образцов социальной рекламы.

2. Организаторы конкурса

2.1. Организаторами конкурса выступают:
Управление информационной политики Совета администрация края;
Агентство печати и массовых коммуникаций администрации края;
Главное управление внутренних дел Красноярского края.

2.2. В функции Организатора входит:

принятие решения о сроках проведения конкурса;
разработка и согласование Положения о конкурсе и пакета документов по проведению конкурса;
определение состава жюри;
проведение мероприятий в рамках конкурса (выставки, информационное оповещение, вручение наград и проч.);
координация работы с представителями жюри и информационными партнерами;
размещение материалов по конкурсу на сайте;
сбор заявок на участие в конкурсе;
определение правильности оформления заявок и соответствия работ требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Положением о конкурсе;
передача принятых к участию в конкурсе работ-претендентов на рассмотрение жюри конкурса;
организация работы жюри во время проведения конкурса;
принятие оперативных и иных организационных решений в рамках проведения конкурса;
подготовка и проведение церемонии награждения победителей конкурса.

2.3. Организатор оставляет за собой право:

отказать претенденту в участии или снять заявленную работу с участия на любой стадии конкурса за нарушение законодательства РФ, нарушение прав третьих лиц или если заявленная работа не соответствует требованиям, указанным в данном Положении;
дисквалифицировать участников за нарушение установленных данным Положением правил проведения конкурса.

2.4. Обязанности Организатора:
обеспечение открытости при проведении конкурса;
контроль за соблюдением Положения о конкурсе;
указание имени автора в написании, которое содержится в заявке.

2.5. Организатор не несет ответственности за:
нарушение участником прав третьих лиц при создании работы;
невозможность оценки работ претендентов по техническим причинам или иным объективным причинам (форс-мажор);
неполно, неправильно или неразборчиво заполненную форму заявки;
неверно сообщенную, измененную в процессе конкурса или искаженную информацию (адрес электронной почты, контактную информацию и т.д.);
любое искажение данных или технические сбои, произошедшие не по вине Организатора.

3. Жюри конкурса

3.1. В жюри конкурса приглашаются профессионалы в сфере социальной рекламы, общественные деятели. В состав жюри также делегируются представители организаторов конкурса.

3.2. В функции жюри входит:
внесение предложений о системе оценок конкурсных работ;
оценка поступивших на конкурс работ;
участие в мероприятиях в рамках конкурса (выставки, дискуссии, информационное оповещение, вручение наград, пресс-конференции и проч.).

3.3. Эксперты, приглашенные в жюри:
выбирают Председателя жюри;
несут ответственность за объективность выносимых ими решений;
соблюдают правила проведения конкурса, определенные данным Положением.

4. Этапы конкурса

4.1. Конкурс проводится в 5 этапов
1-й этап. Прием заявок, регистрация участников – 15 мая - 15 июня 2008 года;
2-й этап. Проведение лекции по проблемам профилактики правонарушений и виктимологической профилактики (ГУВД края), мастер-класс ведущих специалистов Красноярска в сфере рекламы – 15 июня – 30 июня 2008 года;
3-й этап. Выполнение задания – создание образцов социальной рекламы участниками конкурса 15 июня – 30 сентября 2008 года
4-й этап. Размещение работ на Интернет-портале «Красноярский край», оценка работ и определение финалистов 1 октября 2008 г. - 20 октября 2008 г.
5-й этап. Работа жюри конкурса, оценка работ и определение победителей - 1 октября 2008 г. - 20 октября 2008 г.

Церемония награждения победителей: 10 – 21 ноября 2008 г.

5. Условия участия в конкурсе

5.1. К участию в конкурсе приглашаются: учащиеся старших классов, студенты вузов, аспиранты, художники, фотографы, дизайнеры, работники рекламных мастерских.

5.2. На конкурс принимаются как индивидуальные, так и групповые (от коллектива авторов) заявки;

5.3. Участники конкурса для выполнения конкурсной работы могут выбрать одну из следующих тем:

Правопорядок («Закон глазами молодых»),

Здоровый образ жизни («Выбираю будущее»),

Профилактика насилия в семье, жестокого обращения с детьми» («Помни о том, кто рядом с тобой» либо «Территория, свободная от зла»),

Профилактика правонарушений имущественного и насильственного характера в отношении несовершеннолетних («Живи спокойно, малыш»),

Профилактика индивидуальной виктимности («Как не стать жертвой»).

5.4. Конкурс проводиться в трех номинациях:
социальный плакат;
социальный видео ролик;
социальная реклама в Интернете (баннер, flash-ролик)

В каждой номинации присуждаются 3 первых, 3 вторых и 3 третьих премии. Жюри оставляет за собой право учреждения дополнительных премий, принимать решение о перераспределении призового фонда как внутри номинаций, так и между номинациями в рамках существующего бюджета, в зависимости от качества поступивших работ.

6. Порядок отбора заявок

6.1. Первичный просмотр заявок, поступивших на конкурс, осуществляется управлением информационной политики, которое осуществляет функции Экспертного совета. Поступившие заявки проверяются на предмет соответствия приоритетам конкурса, наличия необходимых документов.

6.2. Заявки, прошедшие первичный отбор, рассматриваются жюри. Жюри организует свою работу на принципах демократичности, коллегиальности и открытости.

7. Критерии оценки конкурсных работ, награждение победителей

7.1. Основными критериями отбора плакатов-победителей являются:
соответствие продукта темам, обозначенным в условиях Конкурса;
оригинальность, креативность идей, слогана, девизов
качество реализации идеи (дизайнерская работа, подбор видеоряда)
эффективность с точки зрения воздействия на целевые группы,

7.2. Оценка работ производится жюри конкурса по его внутреннему убеждению. Жюри вправе не оценивать работы, содержание которых по различным причинам будет сочтено недостойным оценки. Претензии участников по поводу системы определения победителей не принимаются.

7.3. Оценка работ осуществляется путем открытого голосования жюри конкурса. Финалисты и победители конкурса определяются по итогам голосования жюри.

7.4. Жюри оставляет за собой право не определять победителей конкурса, если заявленные работы не соответствуют условиям конкурса.

7.5. Все финалисты конкурса награждаются дипломами

7.6. Все работы, вышедшие в финал публикуются на сайте «Красноярский край» в разделе, посвященном проекту и участвуют в специально организованной выставке;

7.7. Победители конкурса получают денежную премию.

7.8. Плакаты победителей конкурса тиражируются и распространяются на территории края;

7.9. Сценарии видеороликов победителей конкурса по рекомендации жюри конкурса могут быть использованы для создания видеороликов по краевой целевой программе «Профилактика правонарушений в Красноярском крае на 2007 – 2009 гг.» в 2009 году

7.10. Образцы Интернет-рекламы размещаются на сайтах администрации края, ГУВД.

8. Права, обязанности и ответственность участников конкурса

8.1. Участники конкурса имеют право:
получить информацию об условиях, порядке проведения, сроках и мероприятиях конкурса;
обратиться к Организатору за разъяснением пунктов настоящего Положения;
направить заявку на участие в конкурсе;
отозвать заявку путем подачи официального уведомления об отзыве Организатору конкурса (не менее чем за 10 дней до окончания отбора работ Организатором);

8.2. Участники конкурса обязаны:
предварительно ознакомиться с предметом конкурса,
изучить требования для участия в конкурсе;
своевременно предоставить заявку, оформленную в соответствии с требованиями настоящего Положения;
присылать собственные работы, на которые (а также на все элементы которых) автор имеет право публикации, воспроизведения, тиражирования и использования иным образом в некоммерческих целях;
иметь письменное согласие модели на публикацию работы с ее участием;
ознакомиться с особыми условиями конкурса (п.п. 6,10)
соблюдать правила и процедуры, предусмотренные настоящим Положением.

8.3. Участники несут ответственность:
за нарушение прав третьих лиц при создании и передаче Организатору прав на публикацию, воспроизведение, тиражирование и использование работы в иных некоммерческих целях;
требований к достоверности информации, указанной в заявке;
за нарушение правил, условий и процедур, установленных настоящим Положением.

8.4. В случае нарушения указанных правил Организатор конкурса может лишить претендента права на участие в конкурсе. Данное решение фиксируется соответствующим протоколом. Уведомление о лишении права участия в конкурсе с копией протокола высылается на электронный адрес участника не позднее 5 дней с момента принятия решения о дисквалификации.

9. Авторское право

9.1. Авторские права на материалы, созданные в рамках конкурса "Альтернатива", сохраняются за их авторами. Участники конкурса, направляя заявку, разрешают Организатору воспроизводить, публиковать, тиражировать и использовать иным образом (в том числе создавать мультимедиа объекты) а также уполномочивать других на использование этих материалов для осуществления образовательной, просветительской и другой благотворительной деятельности (в частности, для социальной рекламы). Данное разрешение предоставляется на весь срок действия авторских прав.

9.2. Работы, подаваемые на конкурс, должны создаваться при полном соблюдении прав интеллектуальной собственности третьих лиц согласно российскому законодательству и международному праву об интеллектуальной собственности.

9.3. Участник конкурса несет исключительную ответственность за нарушение прав интеллектуальной собственности третьих лиц вследствие применения пункта 1 настоящего раздела Положения о конкурсе по причине предоставления неправдивой информации касательно прав интеллектуальной собственности на материалы, созданные в рамках конкурса "Альтернатива".

10. Заявка на участие в конкурсе

10.1. Требования к оформлению и подаче заявок Заявка заполняется автором работы. Претендент может подать заявку на участие в конкурсе сразу нескольких работ. Заявка может быть подана от группы авторов. Для правильного оформления заявки на участие в конкурсе претенденту следует ознакомиться со следующими пунктами настоящего Положения:
условия участия в конкурсе;
требования к оформлению и подаче заявки;
технические требования к работам.
Заявка на участие в конкурсе должна быть заполнена и подана одновременно с работой. Заявка должна быть подписана (при подаче работы по электронной почте принимается отсканированная заявка). Заявки, поступившие позднее установленного Организатором срока, не рассматриваются. Вся ответственность за достоверность информации лежит на лице, приславшем заявку.

10.2. Срок действия, изменение и отзыв заявок на участие в конкурсе. Заявки на участие в конкурсе признаются действительными в течение всего срока проведения конкурса. До истечения срока отбора Организатором работ на голосование претендент может внести изменения в заявку. При внесении изменений в заявку претендент должен направить на электронный адрес Организатора официальное уведомление не менее чем за 3 дня до окончания приема заявок.

10.3. Рассмотрение заявок претендентов на участие в конкурсе. Предварительный отбор заявок претендентов на участие в конкурсе проводится Организатором на основе их соответствия требованиям, предъявляемым к участникам конкурса. Список претендентов на участие в конкурсе, прошедших предварительный отбор, публикуется на сайте конкурса.

11. Технические требования к работам

11.1. Предварительный отбор
На этапе предварительного отбора жюри ведет работу с экранными версиями файлов.

Требования к экранным версиям файлов: формат JPEG 150dpi, 30 cm по широкой стороне, цветовая модель RGB. Ограничения по весу - 5 Мб. Файлы необходимо присылать на рабочий e-mail конкурса krasikova@krskstate.ru, с обязательной доставкой работ в управление информационной политики Совета администрации края на CD-дисках.
Если работа сделана как графический оригинал, необходимо доставить в управление на СD носителе не позднее 20 сентября 2008 года. Участники должны принять во внимание сроки доставки корреспонденции по почте. Материалы, поступившие на конкурс по почте позднее 20 сентября 2008 года, не рассматриваются. Жалобы на плохую работу почты не принимаются.

11.2. Требования к электронным версиям работ, прошедших в финал конкурса:

Финалисты конкурса присылают электронную версию плаката на CD или DVD диске по почте на официальный почтовый адрес конкурса.
Размер электронной версии плаката: 420х297 мм (А3)
Допустимые финальные форматы файлов, для электронной версии: PDF, EPS, TIFF
Для растровых файлов (TIFF) разрешение 300 dpi.
Не принимаются файлы в формате .ai (перед записью необходимо сохранить в EPS)
Шрифты в EPS файлах необходимо переводить в векторы ("кривые")

11.3. Требование к видеороликам
Хронометраж не более5 30 сек,
Предоставляется на CD или DVD дисках в формате avi, mpeg4

11.4. Требования к Интернет-баннерам, роликам
Возможна использование flash-анимации
Графические изображения выполняются в COREL DRAW
Размеры произвольные

12. Информация о конкурсе в сети Интернет

12.1. Информация о конкурсе будет размещена в специально созданном разделе на официальном сайте «Красноярский край»

12.2. Адрес сайта: www.krskstate.ru.